Более чем через четыре месяца после начала протестов в Сирии, курдские партии до сих пор не имеют четкой программы на случай, если падет баасистский режим. Некоторые курдские политики считают, что проблема может быть решена через общую конференцию курдских сил.
Нури Бримо, пресс-секретарь Курдской демократической партии в Сирии, заявил, что сирийские курдские группировки спорят о том, проводить ли конференцию курдского единства. Группы делятся по вопросу, кто должен представлять их на конференции, и не имеют четкой программы, которую они могли бы продвигать на собраниях, говорят сирийские курдские лидеры.
За последние несколько месяцев сирийская оппозиция провела несколько конференций в Турции. Курды, однако, всегда остаются с пустыми руками. Большинство даже отказались от участия в последней конференции, состоявшейся в Стамбуле в начале этого месяца, в связи с опасениями, что их интересы не были представлены.
Радван Бадини, сирийский курдский лидер, который участвовал в трех конференциях оппозиции в Турции, подверг критике арабские оппозиционные группы за то, что они не придерживаются повестки дня оппозиции.
На большей части конференции мы договорились о повестке дня c арабскими сторонами, но посреди конференции они изменили свою позицию и выступили против курдов", сказал Бадини "Рудав".
"До начала конференции мы договорились о Республике Сирии как новом названии страны, но другие группы продолжали говорить о Сирийской Арабской Республике," сказал Бадини. "Это было что-то, чего мы не могли принять, потому что в Сирии живет много разных этнических групп".
Бадини также сказал, что ответы представителей Братьев-мусульман на курдские требования были расплывчаты. Согласно Бадини, арабы пытались убедить курдов вернуться на конференцию, но курды отказались.
Для того, чтобы объединить курдские голоса и составить четкую платформу для Сирии, на случай если режим Башара аль-Асада падает, курды, по мнению Бадини, должны провести свои собственные конференции и обсудить там свои проблемы.
Однако, между курдскими партиями существует спор, кто должен представлять их в конференции оппозиции. Бримо сказал, что он не принимает Бадини в качестве представителя курдов ни на какой конференции.
"Люди, подобные ему [Бадини] являются независимыми деятелями и никоим образом не представляют курдов," сказал Бримо. "Одиннадцать курдских партий собрались вместе, и они единственные, кто может говорить и принимать решения от имени курдов".
Бримо особенно возмущен Салахаддином Билалом, независимым курдским политиком, который отказался выйти из Стамбульской конференции.
"Арабы очень хорошо знают, кто представляет курдов," сказал Бримо. "Таким образом, они не придают никакого значения тем курдам, которые посещают эти конференции".
В ответ на это Бадини сказал: "На конференции оппозиции в Анталье, [в июне] 54 курдов, которые приняли участие избрали меня, чтобы я представлял их на конференциях по Сирии".
"Это правда, что у нас нет единого подхода в настоящее время," сказал Бримо. "И это потому, что сирийские власти и другие анти-курдской группы сумели оторвать от нас некоторые небольшие курдские группы. Но этот вопрос может быть решен на курдской конференции.