Абдул Рахман Хаджи Ахмади, лидер Партии свободной жизни Курдистана (Пежак), заявил, что вооруженная группа мятежников готова вести переговоры с Ираном и утверждал, что курдский вопрос должен быть решен "мирным путем".
В эксклюзивном интервью "Рудав" Хаджи Ахмади признал, что в некоторых случаях компромисс неизбежен, и указал, что Пежак готова сложить оружие. Он сказал, что война не может помочь курдам получить безопасность и культурные права в Иране.
"Мы должны найти политическое и мирное решение", сказал Хаджи Ахмади. "Если мы будем бороться друг с другом на протяжении сотен лет и убьем десятки бойцов друг друга, ни мы не сможем устранить их (Иран), ни они не смогут избавиться от нас".
Пежак потеряла 16 убитых и раненыхв в течение последних нескольких недель, с тех пор как Иран начал бомбардировку их баз недалеко от границы между Иракским Курдистаном и Ираном.
От иранских обстрелов также погибли полдюжины гражданских иракских курдов, в том числе 13-летний мальчик, и они вызвали обеспокоенность курдских, иракских и западных чиновников, что Иран вторгается на территорию Ирака для борьбы с Пежак.
Хаджи Ахмади также утверждал, что в отличие от других иранских курдских оппозиционных групп, Пежак не ставит целью свержение иранского режима.
"Мы (Пежак), можем стать фактором (режима), которые будут вытеснены, но мы никогда не призывали к свержению режима", сказал он. "Эта проблема может быть решена только путем диалога и мирными средствами."
Хаджи Ахмади сказал Пежак что восемь из 16 партизан были убиты в первый день ожесточенных боев с Иранской революционной гвардии в середине июля.
Пежак также взяла на себя ответственность за взрыв газопровода между Ираном и Турцией.
Западные дипломаты в Ираке и Курдистане, в том числе американское посольство в Багдаде и Британское консульство в Эрбиле, осудили обстрелы и призвали Иран прекратить бомбардировки. Хаджи Ахмади, однако, сказал, что он с подозрением относится к Западу и правительству Курдистана (КРГ).
"Национальные интересы превыше политических и экономических интересов. КРГ должно иметь четкую позицию по этому вопросу, потому что это было нападение на них и Пежак был только повод ", сказал он. "Мы с подозрением относимся к Европейскому союзу и Великобритании, но более конкретно к США, потому что они по-прежнему отвечают за иракскую территорию. Я не удивлюсь, если в этом конфликте была скрытая программа между США и Ираном".
Хаджи Ахмади пытался дистанцировать Пежак от Рабочей партии Курдистана (РПК), которая в первую очередь борется в Турции, и указана в качестве террористической организации, большинством западных и международных организаций.
"Это пропаганда иранского режима", сказал он. "Требования Пежак ясны для всего мира, а теперь даже Исламская Республика Иран признает тот факт, что Пежак не РПК."
Другие иранские оппозиционные курдские группы, такие как Демократическая партия Иранского Курдистана (ДПИК), и Комала, опубликовали заявления с осуждением военных действий Ирана. Но Хаджи Ахмади сказал, что они должны принять более активное участие.
"Это не было нападение на Пежак но на всю курдскую нацию и на достижения курдов во всех частях Курдистана", сказал он. "Они являются частью курдского народа, и если они не защищают интересы народа, они сурово ответят в будущем."
На прошлой неделе Иран официально попросил власти Германии о депортации Хаджи Ахмади в Иран, где он, вероятно, окажется перед лицом обвинений в терроризме и в конечном счете будет приговорен к смертной казни. Хаджи Ахмади, который живет в Германии уже почти 40 лет и имеет немецкое гражданство, сказал, что он не "почувствовал никакого давления" от немецких властей.
Большинство иранских курдских диссидентских групп прекратило вооруженную борьбу в 2003 году и стало требовать федерализма. Хаджи Ахмади заявил, что Пежак призывает к "демократической конфедерации Ирана", но утверждал, что партия также не против федерализма.
"Иран является страной многих культур и религий, и эти группы имели свои собственные границы в течение сотен лет. Поэтому мы считаем, что демократическая конфедерация является лучшим решением, но это не значит, что мы не согласны с федерализмом", сказал он.