В последнем раунде еженедельных пятничных протестов в Сирии, еще один признак постепенного расширения восстания в стране был замечен в Интернете: огромный курдский флаг, развевавшийся рядом с сирийским посреди толпы протестующих в курдском городе Камышлы.
По словам активистов, акции протеста в курдских районах страны на северо-востоке нарастают с каждой неделей. Однако многие наблюдатели задаются вопросом, почему курды Сирии, насчитывающие по оценкам, 1,7 млн. курдов - около 10 процентов населения - не мобилизовались более полно.
С 14 нелегальными политическими партиями, сирийские курды являются единственной группой в стране с историей серьезной и организованной оппозиции арабскому националистическому режиму, который ограничил курдский язык, подавлял их культуру, экспроприировал землю в курдских районах недалеко от турецкой и иракской границы и арестовывал тысячи курдских активистов.
Аналитики говорят, что сирийские военные - в настоящее время проводящие массированную операцию в прибрежном городе Латакия – могли бы оказаться перегруженными, если она будут вынуждены развернуться в значительном количестве, чтобы подавлять протесты в курдских районах.
Когда в марте впервые прошли антиправительственные протесты в южной провинции Дераа, власти направили подкрепление в Камышлы, предполагая, что курдские районы будут одними из первых, кто последует их примеру.
Хотя в курдских районах имели место протесты, они носили - как отмечает Надим Хури, сирийский исследователь Хьюман Райтс Вотч - "не такой масштаб, как то, что произошло в 2004 году".
В то время, в курдских районах вспыхнули массовые беспорядки после того, как силы безопасности убили семь футбольных фанатов, участвовавших в драке с болельщиками арабской команды. Службы безопасности задержали более 2000 человек на фоне многочисленных сообщений о пытках и жестоком обращении, по данным "Хьюман Райтс Вотч".
Аналитики полагают, что курдских демонстраций больше не было, потому что курды не уверены, что потенциальные выгоды стоят риска вызова режиму.
"Мне кажется, что это из-за неопределенности для курдов, как это обернется для них - у них нет гарантии, что все, что будет лучше", сказал Роберт Лоу, эксперт по сирийским курдам в Лондонской Школе Экономики. "Их беспокоит то, что любое арабское националистическое правительство будет отрицать курдов и их права."
Хотя некоторые партии выразили поддержку восстания, охватившего Сирию, курдское политическое руководство до сих пор не призвало людей выходить на улицы.
Режим начал предлагать уступки, чтобы обеспечить их лояльность, в начале апреля, когда он пообещал расширение гражданских прав около 300 тысяч сирийских курдов, которые были лишены гражданства по переписи в 1962 года, хотя это еще предстоит осуществить, говорят активисты.
Сирийско-курдские активисты за рубежом отрицают предположения, что курдские политики были интегрированы режимом Асада, но утверждают, что они обеспокоены новыми силами в движение протеста.
Некоторые курдские представители оппозиции оставили недавнюю конференцию в Стамбуле после спора о том, должна ли Сирия быть описана как "арабская" страна.
"Я вышел из конференции, потому что мы столкнулись со многими проблемами с арабской оппозицией ... Многие из них убеждены, что курды - вторая нация в Сирии", сказал Масуд Акко, активный борец за права человека и журналист, живущий в Норвегии.
Поддержка Турцией оппозиционного движения также вызвала обеспокоенность среди сирийских курдов. Хотя некоторые выражают прагматическую признательность Турции за ее роль, другие с подозрением относятся к намерениям соседнего государства. "Это темно", заявил курдский активист, живущий в Бейруте.
Турция имеет историю подавления своего немалого курдского меньшинства, которое имеет общий язык с сирийскими курдами, проживающими недалеко от границы. Многие сирийские курды, также сотрудничали с РПК, курдской вооруженной группой, борющейся против Турции.
Пока сирийский режим также был осторожен, чтобы не раздражать сообщество жестким ответом на протесты, и по сообщениям, насилие в курдских районах носит ограниченный характер.
Однако многие курды живут в городах за пределами курдских районов и были предметом репрессивных мер со стороны безопасности, а активисты говорят, что настроение курдской улицы опережает настроение руководства. В последние недели протесты поднялись в Рукн эль-Дине, преимущественно курдском районе в Дамаске.
"Партии выступают против режима, но они хотят покончить с ним последовательно, а не быстро", сказал активист в Бейруте. "Но курдский народ распален – он хочет идти быстрее."