Со среды, турецкие истребители начали бомбардировать север иракского Курдистана. До сих пор разбомбили более 250 объектов в горном районе Кандиль: Авашин, Хваркук, Зап и другие территории.
В последних ударах Турции на юге района Сангасар, к северо-западу от города Сулеймания, погибли по меньшей мере шесть мирных жителей, которые настолько обгорели и были расчленены ракетным обстрелом, что они даже не могли быть идентифицированы.
Все это происходит на фоне молчания иракского правительства и того, что курдские власти в Курдистане заявили только "протест" против атак, которые привели к переселению сотен семей и повреждению деревень, выпустив заявление, призывающее курдские сепаратистские группировки, а именно Пежак и РПК, не использовать курдскую территорию для атак против соседних стран.
Региональное правительство Курдистана и иракское правительство слишком слабы, чтобы быть в состоянии озвучить твердую позицию по отношению турецких атак на территории Курдистана. А международное сообщество также закрывает глаза.
Некоторые считают, что эти нападения турецких военных на предполагаемые укрытия РПК в северном Ираке были частью предвыборных обещаний Эрдогана. Я считаю, что Турция всегда хотела напасть на север Ирака, но США препятствовали исполнению этого. И эти нападения последовали только после того, как США дали Турции зеленый свет, чтобы сделать это, но это является частью сделки между странами: Сирия на РПК.
Турция, судя по всему, пыталась убедить сирийские власти провести реформы, поскольку она не хочет, чтобы ее давний союзник пал - что может открыть границы для курдских сепаратистских групп, которые получат возможность проникнуть на территорию Турции. Турция также выступает против планов США наложить новые санкции против Сирии.
18 августа, когда президент США Барак Обама призвал президента Сирии Башара аль-Асада уйти в отставку обвинив его в "пытках и убийствах" против своего собственного народа, турецкие самолеты бомбили цели в северных территориях Курдистана.
В тот же день Обама распорядился заморозить активы сирийского правительства в США, запретил американским гражданам, работать или инвестировать в Сирии и запретил импорт в США сирийских нефтепродуктов.
То, что происходит здесь - это американо-турецкая сделка, по которой США позволят турецким силам нанести воздушные удары по курдским повстанцам на севере Ирака, а Турция в свою очередь не будет выступать против санкций США в отношении Сирии и ее усилий по обеспечению свержения режима Асада
От редакции. Рабер Азиз – курдистанский журналист, редактор информационного агентства "Ак-Ньюс". Данная заметка изложена им в собственном блоге. Мы помещаем эту заметку в качестве одного из дискуссионных мнений, которое, возможно, отражает одну из граней реальности, но во всяком случае вся сложность политического расклада в турецко-иракско-сирийском треугольнике не сводима к этой грани. В конечном итоге, курдский вопрос – не единственная величина, определяющая политику Турции в отношениях с соседями, тем более при правительстве АКП с его "неоосманистскими" притязаниями. Попытка взять под свое покровительство и руководство сирийскую оппозицию (значительную часть которой составляют "братья-мусульмане", идеологически близкие исламистам из АКП) наблюдались у Анкары с самого начала сирийских событий, и не случайно обе конференции сирийской оппозиции были проведены в Турции (в Анталье и Стамбуле). С другой стороны, воинственный тон правительства Эрдогана, заявления вроде того, что события в Сирии – это внутреннее дело Турции, есть свидетельство скорее энтузиазма, чем о действий, совершаемых против воли и по суровой необходимости. И наконец, не следует забывать, что нынешнее обострение во многом спровоцировала сама РПК, вступившая на путь активной конфронтации с Анкарой как в военном, так и в политическом отношениях. В этой связи особо интересной представляется другая версия – согласно которой активизация РПК инспирирована альянсом Дамаск-Тегеран, который действует через мощную алавитскую фракцию внутри самой РПК (как известно, режим в Дамаске – алавитский, режим в Тегеране – шиитский; алавизм – крайнее направление шиизма; алавитская фракция в РПК ориентируется на эти режимы и крайне воинственно настроена в отношении Турции). Таким образом ось Дамаск-Тегеран пытается предотвратить активное вмешательство Турции в сирийскую революцию.