Предлагаемый к обсуждению проект программного сценария, конечно, не подкреплен статистическими данными социологических опросов. Хотя уверен, что он не нуждается в подобных исследованиях. Результат очевиден и известен всем, кто считает правомерным и справедливым борьбу курдов за независимое государство. Бесспорным аргументом в пользу такого мнения является Курдский Автономный Регион (КАР), создание которого было результатом всенародной борьбы против авторитарно- диктаторского режима в Ираке. Дополнительный безапелляционный аргумент - стремление курдов, находящихся в не менее ужасающих условиях в Турции, Иране и Сирии, к широкой автономии.
Мировое сообщество находится в состоянии ожидания дальнейшего развития событий в Большом Ближневосточном регионе по любому сценарию. Нет никакой определенности в связи с тем, что до сих пор не начался международный процесс по многостороннему разбирательству причин и предупреждению трагических последствий бесконечных кровопролитных конфликтов и столкновений.
В этих условиях весь курдский народ в лице органов власти Курдского Автономного Региона на территории нынешнего Ирака должен действовать согласно собственному сценарию во имя торжества исторической справедливости, нашедшей в прошлом международное признание по результатам окончания Первой Мировой Войны, но не ставшей обязательной из-за преступно-предательского отношения основных участников того переговорного процесса к курдскому народу и его безусловным гуманитарным правам.
Момент достижения свободы и независимости народа эмоционально столь возвышенный, что сравним с чудом. Однако оно не происходит по воле просящего. Чудо происходит только по твердой воле творящего.
Вашему вниманию и для обсуждения предлагается!
Проект
КУРДСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ СЦЕНАРИЙ УСПЕШНОГО ФИНАЛА
Основной фактор волеизъявления народа КАР:
В связи с откровенно преднамеренным, постоянным нежеланием исполнительной и законодательной властей, политических оппонентов и радикальных оппозиционных сил в Ираке строить основы единого и демократического федеративного государства, а также учитывая их многолетнее и известное всему мировому сообществу пренебрежительное и предвзятое отношение к конструктивным предложениям и инициативам законной власти Курдского Автономного Региона, Президент и Парламент Автономии от имени народа доводят до сведения Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности ООН об образовании и провозглашении независимого демократического государства "Южный Курдистан" в его исторически достоверных географических границах со столицей в городе Хавлер (Эрбиль).
Политическая основа "Переходного периода":
Демократическая партия Курдистана и Патриотический союз Курдистана совместно со всеми официально действующими политическими партиями и общественными организациями формируют пропорционально представленный Объединенный Демократический Фронт республики "Южный Курдистан" в качестве временного законодательно-исполнительного субъекта государственного управления, полномочия которого истекают после завершения всенародных, открытых и честных выборов всех конституционных органов власти независимого государства.
Военная основа безопасности на переходный период:
В рамках многостороннего Соглашения и стратегического Договора о военно-техническом сотрудничестве со странами Коалиции временно разместить вдоль государственных границ Южного Курдистана с Ираном, Ираком, Турцией и Сирией подразделения соответствующих видов вооруженных сил США, других стран-членов Коалиции, а также специальные силы безопасности "пешмарга".
Создать необходимые для оперативного управления военные базы и совместные командные центры. Мобилизовать достаточное количество резервистов во всех городах Южного Курдистана и обеспечить их ускоренную военную и техническую подготовку.
Основа экономической и социальной безопасности:
Инициировать создание Международного Финансово-Инвестиционного Фонда поддержки независимости республики Южный Курдистан. Участники МФИФ -это прежде всего США, другие страны-члены Коалиции, а также страны БРИК и страны-члены ЛАГ.
Принять соответствующие целям и задачам переходного периода законодательные акты упрощенного правового регулирования всех направлений экономической и финансово-инвестиционной деятельности в режиме наибольшего благоприятствования для всех внутренних и иностранных субъектов реальной экономики.
Первоочередными должны быть следующие основные направления экономического развития:
- продовольственная безопасность;
- профессионально-техническое и высшее образование;
- здравоохранение и медицина;
- транспортная и энергетическая инфраструктура;
- инфраструктура средств связи и инженерных коммуникаций;
- банковская система;
- военно-техническое обеспечение;
- промышленно-производственная сфера;
- торгово-коммерческая инфраструктура;
- культура, спорт и туризм.
Внешнеполитическая стратегия Южного Курдистана:
Внешнеполитическая деятельность должна строится на основе принципа защиты государственных интересов и экономических приоритетов республики при неукоснительном соблюдении международного права и взятых международных обязательств.
Развитие равноправных, взаимовыгодных отношений со всеми странами во всех областях международного сотрудничества и партнерства.
Главный вектор национальной стратегии в отношениях с Турцией, Ираном и Сирией – добрососедство, дружба, взаимоуважение и многостороннее сотрудничество при условии гарантированного соблюдения в этих странах законных прав курдского народа на полную региональную автономию Северного Курдистана (Турция), Восточного Курдистана (Иран) и Западного Курдистана (Сирия).
Отношения с Ираком должны носить стратегический характер и основываться на взаимной заинтересованности сторон в развитии тесного политического, экономического, научного и культурного сотрудничества.
Переходный период начинается 01.01.2012 и завершается 01.01.2015.
От редакции: мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта.