Эрдоган выбрал великого Саладина в качестве своего исторического прототипа для усиления начавшейся пропаганды имиджа "нового лидера мусульманского мира" в условиях сильного и резкого обострения внутренних социально-политических проблем в Турции.
Он кажется выгодным и понятным с точки зрения международной пропагандисткой цели государственного и политического руководителя Турции. В самом деле, а кто, если не Саладин, легендарный исламский герой мирового масштаба, высокопоставленный представитель древнего курдского аристократического рода, не сделавший ничего значительного в интересах курдского народа. Национальная принадлежность Саладина к курдскому народу –это не заслуга, а честь, дарованная ему судьбой.
Наивное только на первый взгляд решение Эрдогана имеет широкий и завуалированный смысловой акцент для выстраивания особых отношений возглавляемой им Региональной Турецкой Державы с единоверными странами, а также с целью установления более высокого международного статуса Турции в мире в целом.
Каким будет конечный результат невиданных ранее внешнеполитических усилий Премьер Министра Турции?
Уверен, что конец для него, как политика, и возглавляемой им Партии Справедливости и Развития будет катастрофический. Он, не ведая того, подливает масло в бушующий огонь курдской ненависти к утвердившейся многовековой "международной тенденции неприсоединения" к исторически, политически и юридически обоснованным требованиям самого многочисленного и пострадавшего народа в мире, не познавшего еще Свободу и Суверенитет.
Эта международная тенденция, основанная на полит-экономической лжи и алчности "цивилизованных государств", "оправдывается" бесконечно их "безмерными и жизненно важными национальными интересами".
Курдский народ больше не намерен быть самой крупной жертвой в джунглях "цивилизованных международных отношений".
Курды готовы законным путем, но твердо и жестко, если потребуется, преподать "заблудшим и ожиревшим от переедания" странам давно подзабытый ими урок нравственности, справедливости и всеобщего равноправия в международных отношениях, чтобы XXI век продолжался в атмосфере реального развития человечества. Другого выбора нет ни у курдского народа, ни у всего мирового гуманитарного сообщества. Пора всем понять и признать эту жизнеутверждающую истину исторического опыта всех земных цивилизаций.
Принцип "территориальной целостности и нерушимости государственных границ" вторичен и должен работать только там, где абсолютно не допускаются нарушения основных прав наций и народов, а в отношении к любым нарушителям применяются жесткие и адекватные санкции.
Принцип самоопределения народов первичен и должен наконец стать основополагающим и общепризнанным международным законом во взаимоотношениях объединенных наций нашей планеты.
Исторически так сложилось, что в современных условиях развития международных отношений локомотивом, главной движущей силой в борьбе за независимость курдского народа стал Южный Курдистан.
Президент и Парламент Курдской Региональной Автономии в Ираке, фактически признанные мировым сообществом в качестве официальных органов государственной власти, несмотря ни на что, вынуждены и обязаны незамедлительно воспользоваться данным обстоятельством и осуществить окончательный переход от бесплодных и бесперспективных политических, экономических и юридических переговоров с безответственными федеральными властями, упорно нарушающими конституционные положения Ирака, к конкретным действиям в соответствии с международным правом.
Надо сделать первый и исторически самый значимый для курдского народа практический шаг к независимости посредством официального провозглашения суверенитета Южного Курдистана на международном уровне.
В своей статье "Экспертное сообщество единомышленников" по вопросам Большого Ближнего Востока" (07.09.2011) я отмечал, что очень важно извлекать политическую выгоду из ошибок противников курдского народа. Этот момент уже настал и приобрел решающее значение.
Медлить нельзя, иначе можно растерять все реально достигнутые за последнее десятилетие, буквально завоеванные невероятным трудом и упорством стратегического альянса ДПК и ПСК, успехи, преимущества и вспыхнувшую относительно недавно надежду на весомую международную поддержку.