Президент Турции Абдулла Гюль признал, что переговоры между Национальной разведывательной организацией, или МИТ, и руководителями запрещенной Рабочей партией Курдистана, или РПК, были частью процесса решения "самого важного вопроса" страны.
"Каждое государство проходит через процессы и переговоры, подобные этим," сказал Гюль. "Не Существует ничего более естественного, чем в причастности МИТ к этим вопросам. Цель положить конец терроризму. Все методы прекращения терроризма развиваются в рамках стратегии, и МИТ выполняет свою часть".
На прошлой неделе в интернете всплыли записи секретных переговоров между турецкими официальными лицами и РПК, в результате чего в Анкаре возникли политические споры, когда оппозиция обвинила правительство в обмане. Однако, несмотря на критическую позицию в отношении утечки, ни одна из оппозиционных партий открыто не подвергла критике тот факт, что чиновники из МИТ встретились с высокопоставленными членами РПК.
Первое официальное заявление со стороны правительства последовало от вице-премьера Бешира Аталая, который сказал, что "проблемы не могут быть решены без принятия рисков", имея в виду курдскую проблему в стране. Согласно записям, МИТ и РПК встречались по крайней мере пять раз в Осло, Норвегия, в присутствии представителя от страны-координатора.
"Турецкая республика делает то же, что Великобритания, Испания и другие страны, которые в прошлом страдали от террора. Вот как я понимаю это ", заявил журналистам спикер парламента Джемиль Чичек в четверг.
Аудиокассета, размещенном во вторник на видео-сайтах, является записью телефонных разговоров, в которых якобы принимали участие Фидан, тогдашний заместитель Эрдогана; ныне отставной заместитель главы МИТ Афет Гюнеш; видные боевики РПК Сабри Ок, Мустафа Карасу и Зубейр Айдар, и говоривший на английском "координатор страны".
Лицо, которое предположительно является Фиданом описывает себя как "специального представителя премьер-министра" и заверяет других, что Эрдоган "серьезен и искренен" в решении курдского вопроса. Он также говорит, что соблюдение РПК соглашения о прекращении огня будет иметь решающее значение для углубления переговорного процесса.