Нижеприведенный анализ появился в этой колонке 22 июля. Статья была озаглавлена "Оджалан потерял почву для переговоров."
"Подчеркивая утверждения: " Яединственный, кто может разоружить РПК, [Абдулла] Оджалан подтвердил свою важность и послал сообщение о том, что он является единственным человеком, с которым государство должно договариваться. Вопрос в том, может ли Оджалан убедить нас, что он положит конец насилию, когда Рабочая партия Курдистана (РПК), несмотря на его призыв остановить насилие, снова прибегли к насилию, убив 13 солдат, по-видимому против воли Оджалана.
"Если это тактика, которую Оджалан использует для усиления своей позиции во время переговоров, она легко может иметь неприятные последствия. И не только потому, что РПК послала сигнал, что она не собирается слушать Оджалана, но и потому, что гнев людей по отношению к КРП и курдскому населению выходит из-под контроля. Еще вчера люди в Стамбуле вышли на улицы в знак протеста против курдских политических партий и РПК. Ни одно правительство не осмелится вести переговоры с Оджаланом при таких обстоятельствах.
"Независимо от того, играл ли Оджалан роль в недавней вспышке насилия или был против нее, он понес потери в ходе продолжающихся переговоров. В условиях общественного гнева, он должен сделать смелый шаг, чтобы успокоить настроение прежде, чем условия его пребывания в тюрьме будут изменены. В противном случае, ни он, ни РПК - ни турецкое общество - не добьются своих целей".
Через два месяца после опубликования этого фрагмента оказалось, что курдский вопрос вступил в новую фазу. Во-первых, доступ Оджалана к его организации с помощью еженедельных посещений адвокатов был отрезан. У него нет канала, по которому он мог бы отправлять сообщения на РПК, и его голос больше не может мобилизовывать курдские массы.
Во-вторых, после тяжелых авиаударов по горам Кандиль, РПК потеряла свободу передвижения в горах и на севере Ирака, и сообщения подтверждают, что РПК потеряла от авиаударов более 150 боевиков, что является серьезным ударом по их численности.
Лидеры РПК, такие, как Мурат Карайылан, Джемиль Байик, Бахоз Эрдал и Дуран Калкан, ничего не говорили с тех пор как начались авиоудары. Обычная привычка лидеров РПК - выдавать частые заявления и давать долгие интервью прессе. Однако, после того как начались авиаудары, за исключением нескольких появлений со стороны Карайылана, ни один лидер РПК не выступил для обсуждения вопроса дачи интервью СМИ РПК.
В-третьих, произошла утечка в Интернете аудиозаписи переговоров между Национальной разведывательной организацией (МИТ) и РПК. Источники, близкие к МИТ, считают, что в то время как разведка становится все более влиятельной в регионе, призошедшая утечка информации по КРП нанесет вред правительству и главе МИТ.
И последнее, но не самое незначительное: начались полицейские операции против Союза курдских обществ (КСК), что показывает, что в стратегии правительства место переговоров занимают наступательные меры безопасности.
По сути произошло то, что РПК, или по крайней мере группа лидеров РПК, играли с переговорным процессом для того, чтобы получить больше. Это спекуляция привели к тому, что правительство почувствовало себя обманутым, и решило, что лидеры РПК не заслуживают доверия для продолжения переговоров. Что еще более важно, РПК не слушает своего отца-основателя, и произошло снижение критической роли Оджалана в переговорном процессе. И правительство, и Оджалан были преданы РПК.
В последние годы Оджалан приобрел важную роль в ответе на курдский вопрос из-за его возможного вклада в поиск мирного решения в ходе переговорного процесса. Теперь, однако, очень маловероятно, что переговоры возобновятся, если Оджалан не предпримет смелые шаги, чтобы доказать свое лидерство и убедить правительство, общественность и РПК, что он является лидером, который может внести вклад в достижение мира. Пока что пришло время полагать, что мы имеем дело с РПК без Оджалана. Это новая эра, и мы пока не знаем, в каком направлении будет развиваться курдский вопрос.