Число людей, которые до сих пор были арестованы в операциях по расследованию Союза курдских сообществ (КСК), зонтичной организации, которая охватывает нелегальную Рабочую партию Курдистана (РПК) и все ее аффилированные группы, составляет 485, а не 3895, а как утверждает прокурдская Партия мира и демократии (БДП). Об этом заявил министр внутренних дел Идрис Наима Шахин.
Шахин выступил перед журналистами в пятницу на пресс-конференции после встречи, которую он имел с министром внутренних дел Франции Клодом Гёнтом. В ответ на вопрос относительно претензий БДП, что 8000 человек были задержаны и 3895 из них арестованы с начала операции против КСК в 2009 году, Шахин сказал: "Заявления БДП и групп, связанных с ней, статистическая информация, которые они предлагают, и другие оценки, которые они представили, в любом случае не отражают истину."
Он сказал, что аресты таких крупных масштабах могут произойти, если это будет необходимо. "Турция является правовым государством. Ее первоочередные обязанности состоят в том, чтобы защитить себя, свое существование и безопасность своих граждан, а также ее Конституцию. Я даю правильный ответ на вопрос о действительном числе задержанных в операциях против КСК. По состоянию на этот час, с начала операции в 2009 году, были арестованы 485. В последнее время, именно с 1 сентября до сего дня, число тех, кто был арестован в рейдах, связанных с КСК - 277."
В соответствующих событиях, 35 человек, которые находились среди около 130 задержанных ранее на этой неделе по подозрению в членстве КСК, были переданы под суд после допроса в полицейском участке Диярбакыр. Подозреваемые были задержаны по материалам специально уполномоченных государственных обвинителей. Пятьдесят шесть человек в Стамбуле были также переданы суду. Тридцать семь человек из 41, на которых представила материалы прокуратура, были арестованы в четверг. Четверо из тех, на кого подала прокуратура в четверг, были освобождены.
ПЛАНЫ КСК
Подозреваемые по делу КСК обвиняются в ряде незаконных действий, которые, как говорят прокуроры, были проведены для того, чтобы создать механизм, альтернативный турецкому государству. Документы, изъятые в ходе следствия, свидетельствуют о том, что подозреваемые использовали имена некоторых депутатов БДП, чтобы арендовать дома, которые они предположительно использовали в качестве организационных центров. По версии обвинения КСК надеялся сохранить свою деятельность вдали от глаз полиции, опираясь на депутатскую неприкосновенность. Дома были использованы для идеологической подготовки и организационных решений, утверждают следователи. Доказательства, на которых исследователи основывают свои обвинения, были обнаружены в ходе обысков, проведенных в операциях на этой неделе. Детективы по этому делу также прослушивали записи разговоров между подозреваемыми об их незаконной деятельности...