Генерал Недждет Озел, начальник Генерального штаба Турции, дал свое первое интервью 23 октября в письменном виде частному новостному каналу НТВ, в котором говорил в основном о 30-летней борьбе Турции с атаками нелегальной Рабочей партии Курдистана.
Озел по сути, сказал следующее: Во-первых, с последней волной атак РПК стремится разрушить государственную власть в городах близ иракской границы, чтобы установить свое собственное влияние, во-вторых, Турция не имела совместных операций по обеспечению безопасности с Ираном против РПК, но имеет разведывательное и юридическое сотрудничество с ним, в-третьих, Турция довольна тем, что США делятся с ней разведданными по РПК в Ираке, но хочет большего.
Озел побывал в районе границы для управления войсками после нападения РПК 19 октября, в котором погибло 24 солдат. Когда он был в эфире, стали приходить сообщения о том что турецкие войска, при танках и артиллерии, двигаются в Ирак.
Военные эксперты, с которыми говорила "Хюрриет Дейли Ньюс" отметили, что нет смысла проводить операции против лагерей РПК, с танками, при крутых горных ландшафтах. Они считают, что эти части перебазирования для того, чтобы занять и укрепить позиции в полосе на иракской стороне границы, чтобы предотвратить дальнейшие трансграничные атаки РПК.
Подобная оценка находит параллели в словах премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана, который назвал военную операцию в Ираке "занятием позиций в определенных координатах в качестве первого шага".
Для формирования буферной зоны на границе была использована тактика, о которой говорят в Анкаре в течение почти двух десятилетий. На определенном этапе было некое фактическое присутствие турецкого спецназа, но после того, как парламент Турции отказался от участия в американском вторжении в Ирак в 2003 году, там было разрешено остаться всего нескольким неэффективным наблюдательным постам.
Обстоятельства начали меняться еще раз с решением президента США Барака Обамы вывести свой военный контингент из Ирака.
В ходе переговоров с иракскими и иракско-курдскими официальными лицами в Анкаре на прошлой неделе, турецкое правительство ясно и публично заявило, что Анкара нуждается в чем-то большем, чем словесная поддержка.
Иракско-курдское правительство во главе с Масудом Барзани знает, что в конечном итоге может положиться на Турцию, если оно окажется под давлением со стороны Ирана и шиитских фракций в Ираке после выхода американцев.
Возможно, именно поэтому государственный секретарь США Хиллари Клинтон предупредила Иран в отношении Ирака и присутствия баз США и НАТО в Турции. Она главным образом подчеркивала базу Инджирлик на юге Турции, а также проект противоракетного щита, к которому Турция согласилась присоединиться.
Это означает, что значение Турции для западных стратегических интересов возрастает с выводом американских войск из Ирака и Турция может извлечь выгоду из создания буферной зоны на иракской стороне вдоль границы. Может быть, ощущение того, что они загнаны в угол, и стоит позади недавней эскалации атак РПК.