Политические события внутри России настолько привлекли внимание общественности и власти в эти дни, что какая-либо другая тема может показаться в меньшей степени достойной внимания. Однако современные процессы глобализации часто не позволяют отделять, что называется, мух от котлет, предоставляя возможность исследования внешних процессов как косвенно влияющих и на дела внутрироссийские.
Если Россия собирается позиционировать себя как серьезного игрока на большой геополитической арене, то внешнеполитические вопросы должны волновать руководство не в меньшей степени, чем ситуация во внутренней политике. При этом попытки укрепления своих позиций в мире должно сопровождаться не декларационными заявления от самой крупной российской партии, а реальными делами.
Попытаемся проанализировать ситуацию, которая сложилась в мировой геополитике сегодня, и каковы шансы России закрепиться в мире в качестве полновесной системы, способной отстаивать свои позиции в том или ином регионе планеты. В качестве одного из примеров рассмотрим ситуацию непризнанными на сегодняшний момент государствами и позицию на этот счет властей Российской Федерации.
На сегодняшний день к непризнанным или частично признанным государствам помимо Абхазии и Южной Осетии относятся: Тайвань (Китайская Республика) – Россией не признается, Турецкая Республика Кипр (Северный Кипр) – Россией не признается, Косово – Россией не признается, Свободный Кашмир – Россией не признается, Палестина – Россия фактически готова признать независимость в ходе голосования в ООН, Нагорный Карабах – Россией не признается, свыше полдюжины самопровозглашенных государств на территории Сомали – Россией не признаются, ПМР со столицей в Тирасполе – Россией официально не признается, Курдистан – Россией не признается и целый ряд других государств.
Удивительно, но к числу частично признанных государств, относятся, к примеру, Китай, который игнорируется дипломатией более двух десятков государств (в "отместку" за непризнание Китайской Республики Тайвань), Израиль (не признан Египтом, Узбекистаном и целым рядом других стран), Армению (не признается государством Пакистан до урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта).
В итоге мы получаем калейдоскопическую картину на политической карте мира, в которую входят государства с официально полулегальным статусом. И если многие из непризнанных государств не иначе как пешками в большой геополитической игре не назовешь, то есть и такие, которые могли бы играть роль далекую от роли государств-статистов. Одним из таких государств мог бы быть Курдистан. Сегодня курдские провинции имеются на территории 4-х государств: Ирака, Турции, Сирии и Ирана. По самым скромным подсчетам на территории одной только Турции проживает более 20 миллионов курдов. Это почти 26% населения страны. Однако при всем при том турецкие власти склонны игнорировать попытки курдов получить даже не собственное государство, а только лишь автономию внутри Турецкой Республики. При этом удивительным образом у турецких властей нашлось достаточное количество мотивов признать независимость Косова. Признавая Приштину, Анкара продолжает всеми силами показывать, что на ее территории никакой курдской проблемы не существует. Но турецкие войска регулярно наведываются не только в те регионы, где превалируют курды в самой Турции, но и считает вполне приемлемым вторгаться на территорию соседнего Ирака, где Курдистан получил достаточно широкую автономию. В этом иракским курдам "помогли" натовские войска, продолжающие "наводить демократические порядок" в Ираке. Турция, и сама, являясь членом НАТО, решила, что у нее есть полное право вести боевые действия против курдов на сопредельных территориях, чтобы показать истинную "автономию" этого весьма многочисленного народа.
Руководствуясь недавними высказываниями турецких властей по поводу российской внешней политики и отказами от дальнейшего сотрудничества со многими российскими компаниями, в том числе и "Газпромом", Москва могла бы вполне "наказать" Анкару признанием независимости Курдистана. Они – Косово, мы – Курдистан. Баш на баш, как говорится. Не будем забывать и о том, что в разных регионах России проживает более 60 тысяч этнических курдов, имеющих российский паспорт. Почему бы не сделать подарок гражданам России… Помимо того, по сложившейся с некоторых пор традиции, желающим курдам (как тем же южным осетинам или абхазам), проживающим на территориях других стран, можно было бы организовать вид на жительство в малозаселенных регионах России. Ведь Россия – страна и так многонациональная, а лишние рабочие руки, с которых, мало того пойдут налоговые поступления в казну, нам тоже не помешают. Ну, не все же стройки братьям таджикам и молдаванам, отдавать. Да и как китайцы на Пекин, курды уж точно на Анкару или Багдад работать не будут. Говорим-говорим о демографической политике, так почему бы частично не решить ее с одновременным утиранием носа господину Эрдогану с его чрезмерными ближневосточными амбициями турецкого господства. Тем более что опыта побед на турками нам не занимать. А здесь, мало того, и войны никакой не надо. Признать турецкий Курдистан – и заполучить многомиллионного союзника в самом сердце Ближнего Востока. Идея может показаться авантюрной, хотя в чем она авантюрнее косовской… Никакого кровопролития – сплошная дипломатия: миру мир, что называется. И, как сейчас модно говорить, кто, если не мы…
Опубликовано в kurdist.ru 6 декабря 2011 года