По дороге в автономный регион Иракский Курдистан, нефть сочится из расщелин в камнях.
Для Тодда Козела, генерального директора независимой нефтегазовой компании Gulf Keystone, это была непреодолимая приманка в то время, когда мало кто осмеливался инвестировать в Курдистан.
Но не все хорошо в Курдистане, и старый спор с Багдадом за нефтяные доходы и власть, скорее всего, потребует внимания после выхода американских войск из страны.
Козел говорит, что Курдистан предлагает возможности. "Чтобы быть в состоянии конкурировать с крупными фирмами, мы должны идти на места и искать нетрадиционные возможности", говорит он.
"После этого первого визита, я никогда не оглядывался назад. После посещения Курдистана в июне 2006 года, когда нефть в буквальном смысле, текла из пород на дороге, я был просто очарован. Я должен был быть здесь, и я должен был участвовать".
На участке, где все началось, Шейхан-1, буровой менеджер Майкл Чиснелл помнит день, когда они добурились до нефти.
"В то время как мы продолжили процесс бурения, я написал Тодду по электронной почте, что у нас есть одна большая проблема: мы просто не можем перестать находить нефть".
По первоначальным расчетам, поле Шейхан содержит около одного миллиарда баррелей нефти.
"Мы никогда не могли подумать, что это будет в таких размерах. Теперь это нефтяное месторождение оценивается в 8-13,5 миллиардов баррелей, и это одно из крупнейших месторождений в этой части мира в истории," говорит Козел.
"Наша рыночная капитализация составляла 45 миллионов фунтов стерлингов (около $ 70 млн) в августе 2009 года. Сейчас, в результате открытия Шейхана, наша рыночная капитализация - 1,5 миллиардов фунтов."
Другие были так же, как я опьянены потенциалом Курдистана. Нефтяные вышки растут как грибы по всем холмам на окраине города. Разведка полностью управляется иностранными компаниями, которые в состоянии взять на себя риски.
Exxon Mobil, первый из гигантов, недавно подписала контракт сразу на шесть блоков. Это соглашение вызвало ликование в Региональном правительстве Курдистана, но возмутило центральное правительство в Багдаде, и нефть снова оказалась в центре иракской политики.
То, что КРГ подписало соглашение об участии в прибылях, вызвало гнев Багдада, который объявил сделки КРГ незаконными и неконституционными.
У Ирака все еще нет закона об углеводородах, т.е. нефти и газе.
Хотя обе стороны согласны, что некоторые доходы должны направляться обратно в центральное правительство, идет борьба за власть и полномочия при подписании контрактов и вид договора.
Обеим сторонам до сих пор не удается прийти к соглашению, и Багдад заносит в черные списки любую компанию, которая подписывает контракт с КРГ.
5 декабря, иракский кабинет министров одобрил пересмотренный проект бюджета на 2012 год из 117 трлн динаров ($ 100 млрд), заявил пресс-секретарь правительства Али аль-Даббаг. Прогнозируются доходы от экспрта нефти в масштабах 2,6 млн. баррелей в день, включая 175,000 баррелей в день из курдского региона.
Повышенная напряженность проявилась в последней нефтегазовой конференции в столице Курдистана Эрбиле.
Премьер-министр КРГ, Бархам Салих, выступив на конференции, подчеркнув: "Кроме того, я говорю нашим партнерам в Багдаде вполне прямо, что Конституция дает Курдистану право разрабатывать свои собственные нефтяные ресурсы."
Выступая от имени Багдада, советник по национальной безопасности Муттафак аль-Рубаи осудил сделку, назвав ее незаконной и угрожая подать в суд на нефтяного и банковского гиганта.
"В Багдаде некоторые люди считают, что этот контракт направлен против федерального правительства, на ослабление федерального правительства, и имеет политические коннотации".
Но курдов не остановить.
"Разработка нефтяных ресурсов в Курдистане является вкладом в иракскую экономику", заявил Салих CNN.
"Там есть также еще один фактор. Наша недавняя история очень поучительна. Нас невозможно отговорить от нашего конституционного права на разработку наших ресурсов и сделать так, чтобы мы позволили себе вновь стать заложниками прихоти бюрократов в Багдаде. Это было с нами раньше. Нефть использовалась, чтобы душить наших людей и совершать геноцид ".
Курды крайне обеспокоены уязвимым государством, которое США оставляют в Ираке.
"В Ираке существует одна тема, одна фундаментальная проблема", говорит Салих. "Где мы будем через 10 лет? Разве мы хотим вновь оказаться перед риском централизованной диктатуры, имеющей доступ к нефтяным ресурсам и способной вновь превратить это в слезы народа Ирака? Абсолютно нет".
Нефтяные богатства Ирака могли бы очень легко превратиться из дразнящего благословения в проклятие.