Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Ситуация на Ближнем Востоке после вывода войск США из Ирака

Просмотры3123Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2011-12-18
Ситуация на Ближнем Востоке после вывода войск США из Ирака

В соответствии с имевшимися американо-иракскими соглашениями 18 декабря 2011 года последнее подразделение ВС США пересекло ирако-кувейтскую границу, что означает завершение более чем 8-летней оккупации Ирака иностранными войсками. Но, судя по всему. Вашингтон не намерен оставлять эту страну без своего "присмотра" и  планирует и дальше контролировать положение в Ираке уже другими методами.. Долгое время велись переговоры о дислокации в Ираке нескольких тысяч американских военнослужащих в качестве советников и специалистов для подготовки национальных вооруженных сил, однако отказ Багдада предоставить им дипломатический статус и нарастающее недовольство широких народных масс, как в Ираке, так и в самих США, в связи с продолжающейся оккупацией страны, вынудили Вашингтон выполнить свои обещания по выводу войск в обусловленные сроки.
В ближайшие 7 лет американский бизнес намерен инвестировать в Ирак, в основном в нефтегазовую отрасль, более 200 млрд. долл. США. В Ираке останется 157 военнослужащих вооруженных сил США, которые будут участвовать в обучении иракских военных, а также подразделение американских морских пехотинцев, которое будет охранять посольство Соединенных Штатов в Багдаде. Кроме этого, в стране останется 16-тысячный контингент американских дипломатов и сотрудников частных охранных структур, которые фактически и будут обеспечивать американское присутствие в Ираке. Эти "дипломатические" экспедиционные силы, обладающие необходимым иммунитетом, будут размещены на четырех крупных (в Багдаде, Басре, Эрбиле и Киркуке) и семи второстепенных объектах, более похожих на крепости или военные базы. Причем на некоторых из них численность охранников будет во много раз превышать количество дипломатов. Кроме того, специальные частные фирмы обеспечат авиационную поддержку и сопровождение дипломатических конвоев. По данным Wall Street Journal, предполагаемая стоимость содержания такой расширенной дипмиссии составит около 3,8 млрд. долл. США в год. Однако, по сравнению с прежними 40 млрд. долл. США в год, которые тратились на военный контингент, это станет значительной экономией. Помимо установления контроля за иракской нефтью, США удалось полностью переориентировать Ирак в вопросах военно-технического сотрудничества. Если 20 лет назад миллионная иракская армия на 85% была оснащена советским оружием и боевой техникой, то вновь созданные вооруженные силы (их численность вместе с другими силовыми структурами сегодня приблизилась к 900 тыс. чел.) имеют на вооружении, главным образом, американские образцы. Поставляемые танки "Abrams" и планируемые к поставкам истребители F-16, наряду с другими видами тяжелых вооружений, потребуют переподготовку военных кадров, обслуживание, ремонт, запасные части, тренажеры  и т.д. Все это стоит немалых денег и сулит в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса ощутимые прибыли американскому военно-промышленному комплексу.
Каковы же перспективы развития военно-политической обстановки в регионе после вывода американских войск из Ирака? В целом, ситуация на Ближнем и Среднем Востоке продолжает оставаться весьма сложной и противоречивой. Еще не завершилась волна, так называемых, "арабских революций", продолжаются народные волнения и вооруженные столкновения в Египте, Ливии, Йемене, Сирии, Бахрейне, отмечаются теракты в Ираке, обмен ракетными ударами между сектором Газа и Израилем, боестолкновения курдских повстанцев с турецкими и иранскими вооруженными силами вдоль ирако-турецкой и ирако-иранской границ.
Одними из основных, дестабилизирующих ситуацию в регионе, факторов являются: продолжающееся военное вмешательство западных стран во главе с США во внутренние дела стран региона, новый виток региональной гонки вооружений, милитаризация  и военные приготовления Израиля и ведущих арабских государств. Вряд ли способствует укреплению региональной безопасности и наращивание группировки ВС США и НАТО морского и наземного базирования в зонах Персидского залива и Средиземного моря. Все эти военные приготовления осуществляются под предлогом защиты союзников США от, якобы нарастающей, угрозы появления у Ирана ракетно-ядерного оружия. Вашингтон также не скрывает своего раздражения по поводу воинственных антиизраильских высказываний нынешних иранских руководителей, поддержки Тегераном сирийского режима Башара Асада, радикальных шиитских группировок в Ираке, Бахрейне, Йемене, ливанской «Хезболлах», палестинской ХАМАС. Администрация США умело использует в своих пропагандистских целях и гипотетическую угрозу дальнейшей экспансии иранского шиитского фундаментализма.
Наибольшую угрозу международной и региональной безопасности представляет милитаризация региона. Следует отметить, что США в период с 2005 по 2010 гг. поставили в Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива вооружений на общую сумму свыше 40 млрд. долл. США. В ближайшие годы ожидаются новые поставки в эти страны на сумму в 60 млрд. долларов США. Как известно, на регулярной основе самое современное американское оружие получает Израиль. Военные поставки из США идут также в Египет, Иорданию, Ирак, Турцию. Если к этому добавить и прямое военное присутствие США здесь в виде военных баз, группировок ВМС и ВВС в Персидском заливе и Средиземном море, то уже сейчас Ближний и Средний Восток оказались перенасыщенными оружием и боевой техникой.
Вашингтон прилагает значительные усилия для воссоздания ВС Ирака. США объявили о поставке 140 современных танков M1A1 "Абрамс" для иракской армии. "Поставка этих танков является важным этапом начала формирования иракского оборонного потенциала", - заявил представитель Пентагона генерал Барберо. По его словам, безопасный Ирак с военным потенциалом, достаточным для защиты его суверенитета от внешней агрессии, "будет залогом стабильности в регионе". Несколько позже было заявлено о подписании контракта на поставку в Ирак 18 истребителей F-16 на сумму в 4,2 млрд. долларов, общее число самолетов этого типа к 2018 году планируется довести до 36. Прорабатывается также контракт на поставку Багдаду 24-х вертолетов АН-6 "Апачи". Всего правительство Ирака намерено выделить в ближайшие годы до 32 млрд. долларов США на перевооружение своих вооруженных сил.
Если суммировать все имевшие место за последние годы и предстоящие поставки американских вооружений на Ближний и Средний Восток, то можно придти к выводу, что цифры эти беспрецедентны по своим масштабам и превышают объемы военных поставок США во все  другие регионы, в частности, в занимавший ранее первое место по этим показателям Азиатско-Тихоокеанский регион.
Следует отметить, что развязанный США новый виток гонки вооружений в регионе нисколько не соответствует реально складывающейся здесь ситуации и мнимым угрозам со стороны Ирана. Такие массированные поставки оружия и боевой техники нисколько не способствуют снижению уровня напряженности в межгосударственных отношениях и укреплению мер доверия. Даже в самих Соединенных Штатах решение Вашингтона на эскалацию военных поставок в Саудовскую Аравию и другие страны региона вызвало неоднозначные оценки. Высказываются самые серьезные опасения, что данное оружие может быть использовано для разжигания локальных конфликтов, а в случае смен режимов в странах региона, может попасть в руки непрогнозируемых новых лидеров и военно-политических группировок, а также экстремистов и международных террористов. Вариант появления в регионе "нового Сомали" становится все более реальным. С такими оценками нельзя не согласиться. Можно лишь добавить, что вывод многих миллиардов долларов США из бюджетов и экономик даже таких, внешне благополучных, нефте- и газодобывающих стран как страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), ведет к ухудшению уровня жизни беднейших слоев населения, радикализации обществ и росту оппозиционных настроений по отношению к правящим режимам. Как правило, такие масштабные сделки сопровождаются коррупционными скандалами, что также снижает доверие обществ к своим правительствам.
Даже при самой общей оценке декларативных заявлений и практических действий администрации США в регионе можно заметить явную неадекватность аргументов и принимаемых США и их союзниками "ответных" мер по локализации, явно преувеличенной на сегодня, военной угрозы со стороны Тегерана. При этом нельзя забывать и о принятых ранее ООН, ЕС, США и другими странами ограничительных санкциях в отношении Ирана, которые существенно снижают его возможности по наращиванию военного потенциала. Именно Вашингтон всячески подчеркивает эффективность этих санкций в качестве основного рычага давления на Тегеран. Однако на деле этого для Вашингтона уже явно недостаточно. Администрация США пытается использовать, так называемую, "растущую иранскую угрозу" многовекторно, с максимальной для себя и своего стратегического союзника в регионе Израиля выгодой.
США явно недооценивают угрозу нового масштабного вооруженного конфликта в регионе и действуют только в интересах своих нефтегазовых кампаний и военно-промышленного комплекса.. Уже сейчас есть самые серьезные опасения, что Ирак после вывода американских войск может стать ареной открытой вооруженной борьбы за влияние в регионе между Саудовской Аравией и Израилем, с одной стороны, и Ираном и Сирией, - с другой. Вряд ли в случае открытого вооруженного конфликта в регионе останется в стороне и Турция, чьи интересы на севере Ирака и в Сирии никоим образом не скрываются.
Одним из других, не менее важных, дестабилизирующих военно-политическую обстановку в регионе факторов, является нерешенность курдской проблемы. Специалисты оценивают ее как, не менее сложную и взрывоопасную, чем палестинская проблема. Несмотря на то, что в Ираке проживает лишь 6 млн. из 38 миллионной курдской этнической группы (20 млн. – в Турции, 7-8 млн. – в Иране, около 3 млн. – в Сирии, 1 млн. – в странах Европы), а также того факта, что иракские курды по своей численности составляют лишь 17 % населения Ирака, именно они оказались сегодня в центре политических событий в регионе. В то время как власти Турции, Ирана и Сирии продолжают проводить по отношению к своим курдам политику  дискриминации по национальному признаку и всячески пытаются их ассимилировать, в Ираке они не только получили равные с арабским большинством права и свободы, но и стали как бы государством в государстве. Иракские курды умело использовали благоприятно сложившиеся для них внешние факторы в период военных операций США и их союзников против режима Саддама Хусейна и добились беспрецедентных в истории курдского национально-освободительного движения успехов. Иракский Курдистан представляет собой уникальную модель решения этно-конфессиональных проблем, гибкого сочетания двух основных принципов международного права: права наций на самоопределение и территориальной целостности государств. Курдистанскому автономному району Ирака к настоящему времени удалось добиться внутриполитического единства, найти консенсус с доминирующим в центральных органах власти арабо-шиитским большинством, наладить диалог с все еще влиятельными  партиями арабов-суннитов, закрепить свои национальные права и свободы в новой иракской конституции и получить статус субъекта федерации в иракском государстве. Сопредельные государства (Турция и Иран) вынуждены были признать особый статус Иракского Курдистана, открыть здесь свои генеральные консульства и развивать политические, торгово-экономические и другие отношения параллельно как с Багдадом, так и с региональными курдскими властями.
Вместе с тем, курды весьма сожалеют, что до вывода войск США из Ирака им не удалось решить ряд важных проблем в отношениях с ентральными властями. Для курдов жизненно важно реализовать положения статьи 140 новой конституции Ирака, которая предусматривает возвращение насильственно перемещенных в период правления С.Хусейна лиц к местам прежнего проживания (арабов и курдов), после чего - проведение переписи населения, в, так называемых, "спорных районах", в первую очередь, в богатом запасами углеводородов, г. Киркук, организацию референдумов населения, по результатам которых и будет решаться административная принадлежность спорных территорий. Другими, не менее важными, проблемами в отношениях Эрбиля с Багдадом остаются: принятие нового закона об углеводородах (порядок заключения контрактов на разведку, добычу и экспорт нефти и газа), а также о статусе и финансировании  вооруженных сил Иракского Курдистана.
В вопросе использования запасов нефти и газа Ирака в настоящее время отмечается путаница и неразбериха. Багдад полагает, что по старому, еще саддамовскому закону  прерогатива заключения договоров, соглашений, контрактов на все виды деятельности  в этой сфере принадлежит центральным властям. Эрбиль же считает тот закон утратившим силу, а, в отсутствие нового федерального закона, руководствуется своим законодательством, которое предусматривает заключение контрактов по нефти и газу на территории Курдистанского региона представителями региональных властей. Курды подчеркивают, что все доходы от экспорта нефти и газа, как и раньше, будут поступать в федеральный бюджет. Они отмечают, что право самостоятельного заключения контрактов позволит им привлечь в регион больше инвесторов, развивать ускоренными темпами промышленность и инфраструктуру, создавать новые профессии и рабочие места. При этом курды не скрывают, что возможность самим распоряжаться природными ресурсами региона делает их более защищенными от какой-либо дискриминации со стороны федеральных властей, а в случае обострения отношений с Багдадом, обеспечит им экономическую безопасность.
Что касается вооруженных сил "пешмерга", то курды хотели бы законодательно закрепить, чтобы эти войска не только формально стали частью национальных вооруженных сил, но и финансировались бы полностью из госбюджета. Багдад предлагает существенно сократить численность и боевой состав "пешмерга", которые насчитывают около 100 тысяч человек, входящих в состав 24-х пехотных бригад со средствами усиления (ствольная артиллерия, минометы, зенитные установки, бронетранспортеры, танки устаревших образцов). Пока они финансируются по смешанному принципу (центр-регион) и остаются в подчинении министерства по делам "пешмерга" правительства Иракского Курдистана. Более того, часть бригад "пешмерга" все еще подчиняется только своим политическим руководителям: Масуду Барзани или Джалялю Талабани. Бюджетных средств едва хватает на денежное содержание военнослужащих. Курды хотели бы решить вопросы их перевооружения, обмундирования, подготовки кадров, строительства современных военных городков, учебных центров, полигонов, складских помещений. В период пребывания в Ираке войск США такая помощь им американскими военнослужащими оказывалась. В целом, администрация США рассматривала курдов как своих союзников и в определенной мере лоббировала их интересы перед центральными властями Ирака. Вашингтон не скрывал планов превратить Иракский Курдистан в свой плацдарм на случай возобновления гражданской войны в Ираке или военных действий США против Ирана.
Курдские лидеры высказывают все больше опасений, что их конституционные права и свободы могут быть вновь проигнорированы центральными властями. При всей своей внешней миролюбивости и подчеркнутого стремления и дальше оставаться в едином иракском государстве, курды дают понять Багдаду, что в случае отсутствия позитивных встречных шагов со стороны центральных властей, регион будет готов в одностороннем порядке пойти на большую самостоятельность в своих действиях, вплоть до отделения от Ирака и создания независимого курдского государства на севере страны со столицей в городе Эрбиль.
Все это свидетельствует о том, что достигнутый на сегодня баланс сил и интересов основных этно-конфессиональных групп населения Ирака весьма хрупок и легко может быть нарушен. Вероятность распада страны на несколько частей или возобновления гражданской войны все еще существует. Дестабилизирующую роль в Ираке играют и внешние факторы. Продолжающиеся масштабные народные волнения и вооруженные столкновения в Сирии, где проживает около 3 млн. курдов, военные операции турецких вооруженных сил вдоль турецко-иракской границы с целью нейтрализации действий боевиков Рабочей партии Курдистана, проникновение в Курдистанский регион боевиков иранской курдской военно-политической группировки "ПЕЖАК" и, как следствие, обострение обстановки на ирако-иранской границе – все это негативно сказывается на общей обстановке на севере Ирака. Состоявшиеся в конце 2011 года визиты президента Иракского Курдистана Масуда Барзани в Тегеран и Анкару несколько снизили остроту положения в приграничных районах и способствовали дальнейшему развитию взаимовыгодных двусторонних отношений, но нерешенность курдской проблемы в Турции, Иране и Сирии, судя по всему, останется долгосрочным дестабилизирующим ситуацию фактором в регионе.
В целом, обстановка на Ближнем и Среднем Востоке продолжает оставаться крайне нестабильной и требует к себе самого пристального внимания со стороны мирового сообщества. Вывод войск США из Ирака может сопровождаться не только обострением существующих противоречий и разногласий между Эрбилем и Багдадом, но и столкновением интересов региональных игроков: Ирана, Турции, Израиля, Сирии, Саудовской Аравии, активизацией национально-освободительного движения курдов во всех странах их компактного проживания. Не следует исключать и попытки создания нового объединенного курдского государства на территориях Ирака, Сирии, Ирана и Турции. Вряд ли США и НАТО останутся в стороне в случае угрозы распада Ирака, разжигания гражданской войны в Сирии или открытого вооруженного конфликта между Израилем и Ираном или Саудовской Аравией и Ираном. Соответствующие группировки ВС США и НАТО морского и наземного базирования в зоне Персидского залива и Средиземного моря поддерживаются в высокой степени боевой готовности. Возможное новое осложнение ситуации в Ираке и вокруг него, безусловно, самым негативным образом скажется на всей системе региональной и международной безопасности. Любой новый вооруженный конфликт в регионе может спровоцировать очередную волну мирового финансово-экономического кризиса.

Ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, кандидат исторических наук Иванов Станислав Михайлович, специально для интернет-журнала "Курдистан.ру"

 


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

К очередной антикурдской провокации в Турции

2024-10-25 Станислав Иванов
К очередной антикурдской провокации в Турции

23 октября 2024 года в столице Турции Анкаре на объекте аэрокосмической корпорации Tusaş произошел теракт. Трое вооруженных преступников обстреляли один из КПП предприятия и осуществили подрывы взрывных устройств...

Новый кризис на Ближнем Востоке

2024-10-23 Станислав Иванов
Новый кризис на Ближнем Востоке

К великому сожалению, возникший после нападения боевиков ХАМАС и "Исламского джихада" (запрещено в РФ) на Израиль 7 октября 2023 года новый кризис на Ближнем Востоке не только продолжается, но и имеет тенденцию к расширению как по географии, так и по масш

Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

2024-09-29 Станислав Иванов
Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

Вслед за громким убийством одного из лидеров радикальной палестинской группировки ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране был убит в Бейруте 27 сентября 2024 года в результате серии авиаударов ВВС Израиля лидер ливанской шиитской группировки "Хизбалла"...

Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

2024-09-19 Андрей Сизов, newizv.ru
Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

На днях произошло событие, незаслуженно обойденное вниманием крупнейшими СМИ и мировой общественности. Масуд Пезешкиан стал первым президентом Ирана, посетившим Иракский Курдистан...

Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

2024-09-18 Станислав Иванов
Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

Как сообщается в СМИ, Турция подала официальную заявку на вступление в БРИКС и этот вопрос будет рассматриваться уже на октябрьском 2024 года саммите организации в столице Татарстана г. Казани...

Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

2024-09-16 Станислав Иванов
Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

В отличие от курдов Турции, Сирии и Ирана, которые пока официально не имеют прав даже на культурную национальную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации в постсаддамовском Ираке с самыми широкими правами и полномочиями...

Афгано-пакистанские отношения испытываются на прочность

2024-09-10 Станислав Иванов

4-7 сентября 2024 года произошли вооруженные столкновения с применением тяжелого оружия между афганскими и пакистанскими пограничниками и военными...

Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

2024-08-28 Станислав Иванов
Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

Российские власти вместе с Ираном и Ираком продолжают прилагать значительные политико-дипломатические усилия по снятию напряженности в турецко-сирийских отношениях, а в идеале, - по восстановлению атмосферы доверия, дипломатических и других отношений межд

16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

2024-08-16 Kurdistan.Ru
16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

78 лет назад, 16 августа 1946 года, в Багдаде состоялось подпольное собрание представителей курдских групп, которое вошло в историю как I съезд "Демократической партии Курдистана" (ДПК)...

О курдском флаге

2024-08-15 Анаре Барие Бала
О курдском флаге

"Я был рождён в тени курдского флага в Мехабаде, и я готов служить и умереть ради этого флага" – Масуд Барзани...

Ирак между молотом и наковальней

2024-08-14 Станислав Иванов
Ирак между молотом и наковальней

Раздираемый внутренними противоречиями Ирак оказался вновь перед дилеммой - выбором своих стратегических внешних партнеров. На их роль претендуют Иран и США...

Ближний Восток вновь на грани большой войны

2024-08-07 Станислав Иванов
Ближний Восток вновь на грани большой войны

Убийство 31 июля 2024 года в Тегеране главы политбюро палестинской радикальной группировки ХАМАС Исмаила Хании и ликвидация в результате воздушного удара Израиля...

Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

2024-08-04 Юрий Дасни
Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

Исламизм — один из самых значимых и трагичных явлений езидского геноцида. Оказавшись в исламском окружении езиды на протяжении всего последнего тысячелетия в регионе своего автохтонного проживания испытывают на себе систематические преследования...

Эрдоган угрожает Израилю вторжением

2024-07-30 Станислав Иванов
Эрдоган угрожает Израилю вторжением

28 июля 2024 года Эрдоган заявил, что Турция может войти в Израиль так же, как в свое время вошла в Нагорный Карабах и Ливию. По его мнению, туркам "просто нужно быть сильными, чтобы сделать такие шаги"...

К попыткам создать антииранский альянс на Ближнем Востоке

2024-07-26 Станислав Иванов
К попыткам создать антииранский альянс на Ближнем Востоке

Нападение 7 октября 2023 года на Израиль боевиков радикальных палестинских организаций ХАМАС и "Исламский джихад" (организация запрещена в РФ), последовавшие удары по территории Израиля ракетами и беспилотниками исламистских группировок "Ансар Аллах" (Йе

Тупиковая ситуация в секторе Газа может привести к большой войне

2024-07-25 Станислав Иванов
Тупиковая ситуация в секторе Газа может привести к большой войне

Новая масштабная вспышка насилия на Ближнем Востоке после нападения боевиков радикальных палестинских группировок (ХАМАС и Исламский джихад ) на Израиль 7 октября 2023 года продолжает оставаться одной из основных угроз региональной безопасности...

Отражение в российских СМИ роль Пешмерга в войне против ИГИЛ

2024-07-15 Расул Фряд Исмаил
Отражение в российских СМИ роль Пешмерга в войне против ИГИЛ

Аннотация: Целью исследования является освещение роли Сил Пешмерга регионального правительства Курдистана в борьбе с ИГИЛ (запрещено в России), считающимся одной из самых жестоких террористических организаций в мире, оказавшим непосредственное влияние на

Сирийские курды идут наперекор Вашингтону и Анкаре, - И.Субботин

2024-06-04 centrasia.org
Сирийские курды идут наперекор Вашингтону и Анкаре, - И.Субботин

Автономная администрация северо-востока Сирии, находящаяся в зоне фактической ответственности США, заявила о готовности провести муниципальные выборы 11 июня вопреки давлению Турции...

Проба сил или отложенная война между Ираном и Израилем

2024-06-04 Станислав Иванов
Проба сил или отложенная война между Ираном и Израилем

Особенностью новой волны насилия в регионе стала активизация радикальных исламистских группировок, которые стали играть ведущую роль в протестной идеологии и политике на Ближнем Востоке...

К трагической гибели президента Ирана Эбрахима Раиси

2024-05-21 Станислав Иванов
К трагической гибели президента Ирана Эбрахима Раиси

Руководство РФ, как и ряд других лидеров государств, выразило свои искренние соболезнования в связи с трагической гибелью президента Ирана Э. Раиси и сопровождавших его лиц...

Иран и США обсудили эскалацию на Ближнем Востоке

2024-05-19 eadaily.com
Иран и США обсудили эскалацию на Ближнем Востоке

США и Иран на этой неделе провели в Омане "непрямые переговоры" по вопросу недопущения эскалации напряженности на Ближнем Востоке. Об этом сообщил в пятницу портал Axios со ссылкой на источники...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика