Как сообщает газета "Рудав", Туркменский фронт вновь открыл свой офис в Эрбиле.
Ранее у этой организации уже был офис в Эрбиле, но шесть лет назад он был закрыт правительством Курдистана.
Айден Маруф, эрбильский представитель Туркменского фронта, сообщил Рудав, "Мы посетили должностных лица обеих правящих партий – ДПК и ПСК - и у них есть положительное отношение к нам."
Офис был открыт два месяца назад,, и Маруф заявил, что его фронт планирует открыть новые отделения в Курдистанском регионе.
"Наш офис направлен на организацию молодежных и студенческих мероприятий", сказал Маруф. "Также мы стараемся строить отношения с (иностранными) консульствами, курдскими политическими партиями, и ассирийцами".
Туркменский фронт был основан в 1995 г. путем объединения нескольких туркменских партий при активной поддержке Анкары. Впоследствии, ряд туркменских партий, действующих в Курдистане, вышли из Фронта.
"Отсутствие туркменского фронта в Эрбиле создало вакуум", сказал Маруф. "Туркменские партии также не получили достаточно голосов на выборах, чтобы утверждать себя в качестве официальных партий".
Маруф рассказал, что многие туркменские лидеры посетили офис в Эрбиле.
"Мы ожидаем, что некоторые туркменские политические партии распустятся и присоединятся к нашему фронту", сказал он. "Мы уже обсуждали этот вопрос".
Кархи Наджмадин, глава Туркменского демократического движения в Курдистане, отклонил предложение Маруфа, что другие партии могут распасться.
"Это его личное мнение, может быть он и окажется прав, покажут результаты", сказал Наджмадин.
Наджмадин, сам бывший лидер Туркменского фронта, сказал: "Мы смогли получить 20.000 голосов на последних выборах в Курдистане и получили три места в парламенте Курдистана. Мы также закрепили одно место на выборах в Союз учителей Курдистана".
По словам Наджмадина, его движение может вернуться в Туркменский фронт.
"Если они ответят на наши условия, которые в первую очередь заставили нас покинуть фронт, мы можем присоединиться к нему снова. Как один народ, мы все можем работать вместе".
Со своей стороны Маруф заявил, что забронированных ныне в парламенте Курдистана трех мест для тукрменов ему мало.
"Мы не удовлетворены только тремя местами, сказал он. "Мы требуем восемь мест, семь в Эрбиле и одно в провинции Сулеймания. Нас почти 300,000 человек, и мы вторая нация в Курдистане".
Маруф также говорит, что Туркменский фронт придерживается нейтралитета в споре между КРГ и оппозиционными курдскими партиями.
Ахмад Кани, руководитель пресс-службы ДПК, сказал, что Туркменский фронт не имеет четкой позиции в отношении курдов.
"В Курдистане каждый может пользоваться свободой и реализовывать свои права", сказал Кани. "В этом контексте, Туркменский фронт обсудил этот вопрос с правительством Курдистана. Вот почему они могут снова открыть свой офис в Курдистане."
Согласно Кани, власти Курдистана заявили, что изменили свою позицию в отношении Фронта.
"Туркменский Фронт в прошлом выражал негативное отношение к курдам, но демократия и свобода в Курдистана заставляют нас проявлять положительный подход к каждому."
Ранее Туркменский фронт отказывался использовать слово "Курдистан", и их спутниковый телеканал все еще использует термин "Северный Ирак".
Тем не менее, Фронт официально назвал свой офис "Офисом Туркменского фронта в Курдистане".
"Отношение Туркменского фронта к Курдистану изменилось", сказал Маруф.