Как США господствуют в Западной Европе, как Китай господствует на Востоке, так и Россия должна господствовать на своем цивилизационном пространстве - Промежуточном регионе.
Промежуточный регион в прошлом
Промежуточный регион - один из двух цивилизационных регионов в мире, другим таким регионом является Китай. Как Карл Маркс не изобрел классовую борьбу, но только открыл ее, так и я не изобрел промежуточный регион, но лишь открыл его как планету, скрытую за тем, что раньше определялось как Восток и Запад.
"Восточный вопрос" с самого начала и в первую очередь был проблемой, созданной Западом, стремившимся превратить Османскую империю в колониальные владения. Промежуточный регион - это не переход между Востоком и Западом. Это не синтез Востока и Запада. Даже при том, что все народы Промежуточного региона между Италией и Китаем называют себя мостом между Востоком и Западом, поскольку осознают, что не принадлежат ни Востоку, ни Западу, на самом деле Запад возник пять столетий назад - его не существовало до Ренессанса. То, что сегодня является Западом, формируя третью цивилизацию, - это луна, отделившаяся в XV столетии от планеты "Промежуточный регион".
Запад есть не что иное, как ответвление греческой цивилизации, павшее и безобразное дитя прекрасной матери Греции. В течение последних пятисот лет, неправильно понимая концепты Платона, оно выросло в экспансионистского монстра, как раковая опухоль распространяя по планете свою больную природу и больное общество, названное капитализмом, систематически разрушая не только Мать-Грецию и Промежуточный регион, но также Китай.
Схожая с раком западная болезнь, охватившая сейчас весь мир, зовется "вестернизацией". Как тело, в котором разрастаются раковые клетки, планета умрет, если раковая опухоль капитализма не будет остановлена. Разрастаясь за пределы планеты, болезнь, образно выражаясь, уже грозит распространиться на Луну и другие планеты нашей солнечной системы.
За последние два столетия Запад создал два геополитических концепта для того, чтобы использовать их для мирового доминирования.
Начало первому было положено во второй половине XVIII века. Эта концепция получила название "Восточный вопрос". Для того, чтобы открыть прямой путь к восточным колониям, Западу необходимо было разрушить стоявшую на его пути Османскую империю, занимавшую сердцевину Промежуточного региона. Поэтому Запад систематически нападал на нее, вводил яд национализма, начиная с западной части империи - Греции. Став номинально независимой, а на самом деле протекторатом Англии, она распространила болезнь национализма на соседние народы империи - сербов, румын, болгар, албанцев, позднее арабов и турков. Таким образом, "Восточный вопрос" с самого начала и в первую очередь был проблемой, созданной Западом, стремившимся превратить Османскую империю в колониальные владения.
Другой стороной "Восточного вопроса" были интенции, исходящие изнутри, - из тела Промежуточного региона. Поскольку, как писал в конце XVIII века греческий революционер Ригас Ферайос, самая прекрасная империя в мире, то есть Оттоманская Империя, после многих столетий славы и прогресса находилась в упадке, на ее месте должна была возникнуть Оттоманская республика. Итак, внутренний конфликт, в отличие от внешнего конфликта "Восточного вопроса", не имел ничего общего с экспансионизмом и империализмом, но представлял собой гражданскую войну, разворачивавшуюся вокруг столицы - Константинополя.
Со времен Персидской империи и Александра Великого на протяжении 2 500 лет в Промежуточном регионе существовала Империя, центром которой были Проливы и Эгейское море, и 1600 лет – Константинополь. Это была центральная империя, которую называли эйкуменической, то есть универсальной, включавшей в себя область цивилизации. Периферия этой империи была сформирована периферийными империями, пытавшимися занять место центральной империи, когда последняя вступала в период упадка. Такими периферийными империями были Арабский Халифат и, позднее, Российская Империя, тогда как Вселенская Империя последовательно называлась Персидской, Македоно-Греческой Александра Великого, Эллинистической, Римской языческой, Римской христианской (Византией), Римской Оттоманской - вплоть до 1923 года. Борьба между периферийными империями и Вселенской империей, центральной империей, была внутренним конфликтом. Она была не империалистической, то есть экспансионистской, но бнутрисемейной борьбой за то, кто будет править в Константинополе.
Когда западники определили в своих политологических школах "Восточный вопрос" как результат упадка Османской империи, обозначив в качестве главных акторов в игре вокруг Константинополя великие державы, они поступили неправильно, включив в этот круг Россию. Но Россия принадлежала к Промежуточному региону - в отличие от других великих держав, которые были частью Запада. Россия боролась за наследование Константинополя, тогда как другие великие державы боролись за колониальные приобретения.
Вторым геополитическим концептом, использованным Западом для империалистической экспансии, была теория Хартленда, разработанная британским геополитиком Хэлфордом Маккиндером в начале XX века, и распространившаяся впоследствии через других геополитиков. Базовой идеей этой теории было то, что морские державы, то есть англосаксы, повелевавшие волнами, окружали Хартленд, т. е. континентальные державы - в основном Россию, но также и Германию. Это была империалистическая теория, пытавшаяся окружить Россию и Германию, останавливая их продвижение к южным морям, сохраняя остатки Османской империи исключительно под англосаксонским контролем, так как считалось, что Греция и Турция лежать в области, относящейся к морским державам.
Промежуточный регион сейчас
Когда в 1947 году американцы сменили своих британских двоюродных братьев после внедрения доктрины Трумэна, они принялись воплощать в своих интересах теорию восстановления империи Александра Великого, которая бы протянулась от Адриатического моря до реки Инд, выступая в качестве огромной плотины, останавливающей продвижение России на Юг. Они немедленно предприняли действия, направленные на оказание военной и экономической помощи Греции, Турции и Ирану, расширение НАТО и связанных с ним союзов в регионе, чтобы сделать его зоной исключительно англосаксонского контроля.
Британцы разрушили Османскую империю в 1918 году, потому что они не могли эффективно ее контролировать. Османская империя была брошена в объятья Германии - континентальной державы. После 1918 года они были обязаны делить вместе с другими западными колониальными державами контроль над проливами.
Но после падения Советского Союза в 1989-1991 годах американцы через серию агрессий на прибрежной периферии Промежуточного региона начали 24 марта 1999 года планетарную войну, которая продлится, согласно словам президента Джорджа Буша, одно поколение, то есть до 2030 года.
Главной целью военных усилий американцев является приобретение тотального и эксклюзивного контроля над Промежуточным регионом - не только с целью захвата монополии на источники энергии, в основном нефти и воды, но также для того, чтобы не дать их противникам закрепиться в какой-либо части Промежуточного региона, например, предотвратить экспансию Китая на Запад, экспансию России на Юг, Европейского Союза - на Восток (путем включения Турции), и экспансию арабов на север, так как сохранение насеристкого секуляризма, соединенного с кемалистским секуляризмом в Турции и национализмом Каддафи и партии БААС в Сирии и Ираке, могло разрушить тотальный американский контроль над регионом.
Американцы могут контролировать Промежуточный регион двумя способами. Распространяя умеренный проамериканский ислам. Бывшие друзья Вашингтона, такие как Милошевич, Саддам или Каддафи были смещены и убиты американцами, поскольку их секуляризм и национализм мог стать антиамериканским, прокитайским, или даже они могли предпочесть использовать в качестве основной валюты евро, а не доллар. С другой стороны, суннисткий ислам является прокапиталистическим, и вряд ли может стать прокоммунистическим или даже пронационалистическим, и попытаться снова сыграть в игру нейтралитета времен "Холодной войны". Шиитский ислам мог также стать прокапиталистическим и дистанцироваться от национализма и секуляризма. Лучшим выбором была позиция турецкого премьер-министра Эрдогана, продвигавшего либеральный и прокапиталистический ислам.
Разворачивающаяся в этом году инспирированная американцами игра в треугольнике "Греция-Турция-Израиль-(Кипр)" была успешной. Турция, для того, чтобы сблизиться с арабским миром и стать лидером "Арабской весны", симулировала жесткую позицию по отношению к Израилю. Греция, население которой было всегда настроено довольно антиизраильски, увидев, что Турция повернулась спиной к Израилю, поторопилась подписать соглашение о сотрудничестве с Израилем, что поставило Турцию в довольно затруднительное положение, так как "враг моего врага – мой друг".
Также Республика Кипр подписала соглашения с Израилем о совместной добыче нефти с морского шельфа, что заставило Турецкий Северный Кипр ревновать и стремиться участвовать вместе с греческой стороной в совместной с Израилем разработке ресурсов, позабыв тем самым старую идею разделения на 2 государства. В то же время, почему греки и турки не могут вместе разрабатывать месторождения Эгейского моря, если греки-киприоты и Израиль делают это в Восточном Средиземноморье. Как только треугольник Греция-Турция-Израиль с Кипром в центре зафиксируется, и как только арабские страны присоединятся к нему через Турцию, тогда Турция снова сможет стать другом Израиля и, надавив на последний, заставить его принять проамериканское Палестинское государство, которое продвигает Вашингтон, и созданию которого противится Израиль.
Ближайшей будущей инициативой Вашингтона, содействие которой окажет Турция, будет дестабилизация режимов в Сирии и Иране. Сирию планируется разделить между Турцией, Израилем и Иорданией, положив тем самым конец секуляризму Ассадов. Смена режима в Иране планируется не как переход от исламизма к секуляризму, но к проамериканскому шиитскому исламу, который уже получил выгоды от американской агрессии в Ирак в 2003 году. Как мы знаем, главными проигравшими в Ираке были сунниты, тогда как выиграли курды и арабы-шииты, поддерживаемые Тегераном.
Может ли двойная конфедерация в Промежуточном регионе стать угрозой для России?
Для того, чтобы воссоздать Империю Александра Великого от Адриатики до реки Инд, необходимы были бы две конфедерации:
Россия должна помочь созданию греко-турецкой конфедерации со Стамбулом в качестве столицы по модели бывшего Советского Союза, где особую роль будет играть алевизм как синтез между православием и исламом.Западная конфедерация: 1. Греко-Турецкая конфедерация. Ее жесткое ядро формировали бы : Греция без западной Фракии и Турция без Курдистана и Восточной Фракии, и Конфедерация греко-турецкого Кипра. 2. Периферийные государства, которые были бы автономны к центральному жесткому ядру: а) государство Фракия, которое объединяло бы Восточную и западную Фракию и часть Болгарии, населенной турками, б) государство Македония со столицей в Фессалониках, включающее греческую Македонию, болгарскую Македонию и нынешнюю республику Македонию (со столицей в Скопье), но без западной части, населенной албанцами, в) Великая Албания, состоящая из Албании, Косово и западной части современной республики Македония, г) Курдистан, составленный из турецкой, иракской, сирийской и иранской частей, д) Израиль и Палестинское государство. Сирия будет включена в греко-турецкую конфедерацию либо в качестве периферийного государства, либо будет разделена.
Восточная Конфедерация: Иранско-шиитская конфедерация, которая будет включать в себя измененный Иран и Азербайджан, измененный Афганистан вместе государством Белуджистан и шиитский Ирак.
Если эти две конфедерации будут созданы, они, конечно, будут представлять угрозу для России и будут закреплять старое противоборство между континентальными и морскими и континентальными державами. С другой стороны, население регионов, включенных в эти конфедерации, может рассматривать их как соответствующих собственным интересам. Точно можно сказать лишь то, что они будут играть ключевую роль в планетарной войне как "поворотный круг", где будет решаться сам предмет войны.
Греки и турки имеют долгую историю недоверия по отношению к тому, что они рассматривали как панслависткую политику России. С другой стороны, они отлично понимают, что тогда как Британия и США совершенно чужды региону, Россия всегда принадлежала Промежуточному региону. Некоторые говорят, что как США господствуют в Западной Европе, как Китай господствует на Востоке, так и Россия должна господствовать на своем цивилизационном пространстве - Промежуточном регионе.
Но сложность этого заключается в том, что Османская Империя (или, как я назвал ее в своей турецкой книге, Турецко-Греческая Империя) была с 1280 года по 1923 год центральной вселенской империей Промежуточного региона, представляя собой Римскую Империю последних 2000 лет. Претензии России на на то, что она является продолжением Византийской империи и что Москва является Третьим Римом, верны лишь отчасти. В любом случае, если бы Запад не вмешался в "Восточный вопрос", без сомнения, проблема наследования была бы решена в пользу России, и Российская Империя со столицей либо в Москве, либо в Константинополе могла бы стать Вселенской Римской Империей.
После греческой революции 1821 года и вплоть до Крымской войны 1856 года практически все греки были фанатичными сторонниками России, но во второй половине XIX века они были испуганы ростом панславизма и распространением русского языка.
По моему мнению, Россия может разрушить американские планы в Промежуточном регионе, только завоевав доверие греков и турков, признав с этой целью, что:
1. Россия является старшей и наиболее любимой дочерью Греции, греческой цивилизации и греческого Православия, основанного греческими отцами Церкви;
2. Греческий язык, а не русский язык является главным языком цивилизации, поскольку он признан всем миром, а не только Промежуточным регионом. Под греческим языком мы не понимаем специфический язык современного греческого государства;
3. Россия должна помочь созданию греко-турецкой конфедерации со Стамбулом в качестве столицы по модели бывшего Советского Союза, где особую роль будет играть алевизм как синтез между православием и исламом. Промежуточный регион – прежде всего православно-исламское цивилизационное целое, где греческая цивилизация занимает центральное положение со времен Александра Великого.
Россия всегда жила в сердцах народов Промежуточного региона с того момента, как она появилась на горизонте истории. Только агрессивная политика панслависткой экспансии озлобила народы приморских регионов. Прекрасный опыт многоэтничного сосуществования в Советском Союзе всегда будет оставаться примером толерантности и сотрудничества между народами Промежуточного региона под руководством грузина - любимого Сталина. Через греко-турецкую конфедерацию будет создан новый Советский Союз, который сможет разрешить проблемы, существующие в отношениях между приморскими регионами и Хартлендом. Греческая цивилизация могла бы играть цементирующую роль, объединяя греков, турок и русских.
Димитрис Кицикис, профессор Оттавского университета.