Дияр, 21-летний курдский солдат в Сирии, покинул свою страну после того как он был заключен в тюрьму за отказ убивать демонстрантов.
Дияр, который просил не называть его настоящее имя из соображений безопасности, заявил, что был призван два года назад в Дамаске и бежал после того, как был заключен в тюрьму за отказ стрелять в демонстрантов.
"Хьюман райтс Вотч" на прошлой неделе опубликовала доклад, в котором приводятся слова бежавших офицеров сирийской армии, что режим приказывал им убивать участников гражданских протестов. Дияр подтвердил это, говоря: "Наши офицеры приказывали нам убивать "саоботажников".
По словам Дияра, он и 14 других солдат отказывались выполнять приказы. Они были арестованы по обвинению в измене.
"Я был в наручниках и с завязанными глазами в течение 17 дней. Они положили мои отпечатки пальцев (как подписи) на бумаги с признаниями, а я даже не знал, что говорится в документе, " рассказал Дияр "Рудав".
Дияр был переведен в военную тюрьму Сайдания примерно в 30 километрах к северу от Дамаска, одну из крупнейших тюрем в Сирии.
"Большая часть заключенных со мной были задержаны на основе сообщений, что они высказались против семьи Асада, или были вовлечены в политику и присоединились к протестам", говорит Дияр.
По словам Дияра, с ним в тюрьме были также три курдских офицера, которые также отказались стрелять в демонстрантов.
"Пытки электрическим током и избиения кабелями широко практиковались в тюрьме. Наша еда была ужасной. Она пахла бензином и была гнилой. Я был болен, когда я вышел из тюрьмы," - сказал он.
Дияр был освобожден после 40 дней, но правительство аннулировало его сирийское гражданство и приказало ему оставаться в районе Дамаска вплоть до того, как он предстанет перед судом за "измену нации и ослабление национального духа".
Дияр обнаружил, что ему грозит не менее 15 лет тюрьмы, если он будет осужден. За несколько дней до суда, он направился к восточной границе Сирии и перешел в иракский Курдистане. Он живет в приграничном городе Захо с двоюродным братом.
"Многие курдские солдаты хотят оставить армию, но они находятся под постоянным наблюдением со стороны властей," сказал Дияр. "Они не могут даже говорить по телефону со своими семьями, и члены их семей не знают, живы они или мертвы."
У Дияра семья из 15 человек, в основном рабочие, его отец живет за границей. Он ждет, что курдские власти дадут ему вид на жительство.
"Я даже не могу позвонить своему другу в Сирию, потому что все телефонные линии прослушиваются", сказал он.
До ареста, по словам Дияра, его военный опыт был суровым, потому что курды Сирии сталкиваются с подозрениями и дискриминацией.
С момента вспышки в марте антиправительственных протестов, ряд солдат, в том числе курды, были задержаны и даже убиты сирийской армией.
Сирийский режим в прошлом, заявил, что солдат убивают вооруженные банды, однако по словам Дияра армейские офицеры убивают любого солдата, которого подозревают в намерении перебежать к оппозиции.
"Особенно после курдского восстания в марте 2004 года, ситуация для курдских солдат стала хуже. Командиры всегда обвиняют их в заговоре", сказал он.
"Другие солдаты не общались с нами, когда узнавали, что мы курды, сказал он. "Они всегда избегают нас и говорят:" вы сепаратисты и хотите разделить нашу страну. "
Дияр сказал, что в его дивизии было только несколько солдат-курдов.
Описывая жизнь в воинской части, он сказал: "Нам не разрешали собираться вместе. Нам не разрешали говорить по-курдски или петь курдские песни."
По словам Дияра, алавиты занимают все высшие посты в армии и пользуются иммунитетом от наказаний. Режим призвал многих молодых- алавитов – офицеров и солдат из Тартуса, Банияса и Сувейды для подавления революции.