Операций сил безопасности на юго-востоке Турции неуклонно продолжаются. Не наблюдается никакого снижения темпов военных операций против членов Рабочей партии Курдистана (КРП). В новостях мы постоянно слышим о захвате членов РПК, их оружия и ракет.
Ожидалось, что РПК, как обычно, перейдет на зимние условия. Тем не менее, не наблюдается никакой эффективной реакции членов РПК против военных операций, проводимых силами безопасности. РПК кажется неподвижной, в то время как турецкое государство кажется активным. Короче говоря, несмотря на продолжение военных действий насилие уменьшается, и жизнь в Юго-Восточной Турции нормализуется.
РПК и государство упорно отвергают утверждения, что в настоящее время ведутся переговоры. Отсутствие официально объявленного соглашения, военные операции против боевиков и продолжающиеся аресты, осуществляемые государством, указывают на отсутствие переговоров. Если и есть какие-либо переговоры, то они, вероятно, осуществляются через посредничество Масуда Барзани, а не напрямую между двумя сторонами.
Некоторые ключевые детали дают важную информацию о фоне этой глубокой тишины. Прежде всего, на этот раз операции государства против сил РПК действительно успешны. РПК претерпела неожиданную и серьезную неудачу в долине Казан. В основе этих успехов лежит координация, впервые достигнутая между единицами сил безопасности. Политическая воля, то есть правительство, в настоящее время только орган по борьбе с терроризмом.
Во-вторых, на этот раз государство не стремится уничтожить боевиков РПК, убив всех. Наоборот, государство пытается поймать им живыми. Кажется, в первый раз государство стремится к политическому, а не военному решению, чтобы избавиться от терроризма. Государство используя все возможности, чтобы показать, что имеет место законная борьба.
В-третьих, следует понимать, что РПК в значительной степени потеряла легитимность в глазах своего сообщества после нападения в Сильване 14 июля. Этот вопрос легитимности имеет жизненно важное значение для РПК. РПК сожгла свои корабли атакой в Сильване и началом общей революционной борьбы. Тем не менее, она не может достичь никаких результатов. В результате она не может вернуть сгоревшие корабли, а сил на борьбу у нее нет. Это отчаяние является одной из наиболее важных причин текущего молчание РПК.
Наконец, РПК не в состоянии эффективно мобилизовать военные силы в зимних условиях. При том, что зима вот-вот наступит, она не может защитить боевиков, оставляя их в поле. Результат: РПК загнана в ловушку и в политическом и в военном плане.
Посреднические усилия, предпринятые Барзани после встречи с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Стамбуле, являются единственной надеждой на выживание РПК. Она хочет вернуться к условиям переговоров, то есть туда, где все было раньше, именно к условиям переговоров, разъясненным через адвокатов Оджалана 8 июля. Условия, которые тогда не удовлетворяли РПК, теперь могут стать для нее спасательным кругом.
Нормализация в рамках сообщества и политики маргинализует РПК. Один из самых активных членов Партии мира и демократии (БДП), Сирри Сакик, говорит о "быстрой реакции", премьер-министра в парламенте на запрос о том, чтобы похоронить тела членов РПК, которые являются гражданами Ирана, что указывает но еще один способ общения. Премьер-министр ответил на эту проблему, найдя решение.
Турция еще не решила свою проблему терроризма. Предстоит пройти долгий путь. Тем не менее, жизнь нормализуется. Политики ищут и находят решения. Самое главное, они берут проблему в свои руки. В то время как соколы РПК отступают, вперед выходят политики БДП, которые используют умеренные пути решения проблемы.