Действующий пока Президент Ирака Талабани, занимая высокую государственную должность, обязан, конечно в меру своих конституционно ограниченных полномочий, формально реагировать на последствия ожидавшегося ранее и обострившегося сейчас до предела межарабского конфессионально-политического кризиса, чтобы по возможности не допустить дальнейшее распространение и развитие начавшейся уже гражданской войны в стране.
В этих сложных условиях Президент Южного Курдистана Барзани, учитывая неординарное обстоятельство, в котором волею судьбы оказался Талабани, и руководствуясь исключительно морально-этическими нормами и принципами национально-культурного достоинства курдского народа, пытается честно и максимально эффективно поддержать любые миротворческие усилия по стабилизации обстановки и снижению уровня силовой напряженности в Ираке.
При этом лидер курдской автономии недвусмысленно подчеркивает о полном политическом нейтралитете Южного Курдистана. Он постоянно отмечает, что никакие внешние и внутренние силы не смогут втянуть народ курдского региона в гражданскую межарабскую войну и межконфессиональные конфликты.
Кроме того, Барзани фактически заявил о том, что наступило время переноса обсуждения путей и способов решения острых и жизненно важных для Эрбиля территориальных вопросов, недопустимо длительное время и умышленно остававшихся без должного внимания Премьера Ирака аль-Малики, непосредственно на законодательный уровень Парламента Южного Курдистана.
Впредь законодательный орган Южного Курдистана будет представлять интересы и права всех наций, народов и конфессиональных сообществ всего курдского региона со всеми так называемыми "спорными территориями". Таким правомерным образом, Президент Южного Курдистана, не прибегая к жесткой ультимативной форме отношений с Багдадом и сохраняя вышеупомянутый нейтралитет, фактически объявляет о начале мирного выхода автономного региона из состава федеративного Ирака в полном соответствии с действующей Конституцией страны.
Как известно, о сути принятого руководством Южного Курдистана взвешенного, хорошо продуманного и выстраданного политического решения были своевременно проинформированы Вашингтон и Анкара, очевидно, с целью внесения ясности в правильное и адекватное понимание ситуации, а также согласования планов по предотвращению и предупреждению нежелательных провокаций со стороны враждебных исламистских группировок национал-радикального толка, нелегально осуществляющих свою подрывную деятельность в некоторых странах Ближнего Востока, особенно в Иране, Сирии и Ираке.
Полагаю, что в самое ближайшее время мы станем свидетелями начала официальной процедуры признания независимого и суверенного Южного Курдистана международным сообществом, а также многостороннего переговорного процесса о создании курдских автономных регионов в Турции, Иране и Сирии.
Уже зрелый и сладкий плод Свободы на своей исторической ветке общей человеческой цивилизации курдский народ должен и обязан снять собственными руками. Независимый Южный Курдистан может стать эталонным символом равенства, мирного сосуществования и взаимовыгодного сотрудничества всех народов и государств.
Да поможет нам Бог!
Амин я очень рад, что наконец Курдистан обретёт независимость!))Viva Kurdistan!!!