Идея проведения общенациональной конференции Ирака со всей очевидностью является не совсем уместной и целесообразной в условиях обоснованного отсутствия веры в благожелательность и миролюбивость двух основных и противоборствующих, но равнозначно радикальных и шовинистических движений, представляющих шиитское большинство и суннитское меньшинство государство-образующего арабского народа.
Арабский национал-исламистский шовинизм по отношению к курдскому народу, имея очень глубокие исторические корни, широко распространен в современном Ираке. Правда в том, что избавиться от этого ментального наследия не удалось даже после свержения режима Саддама Хуссейна в 2003 году.
Характерные восточные обычаи гостеприимства, безупречно соблюдавшиеся все эти годы на многочисленных двусторонних и трехсторонних встречах партийных блоков арабов-шиитов, арабов-суннитов и курдов, не имели никакой связи с реальными и традиционно враждебными отношениями сторон по ключевым политическим, правовым, территориальным и экономическим вопросам переговорного процесса.
Исламские националистические лидеры Ирака, поддерживаемые некоторыми оппозиционными партийно-религиозными и откровенно деструктивно-ортодоксальными организациями Южного Курдистана, никогда не стремились к созданию демократического федерализма с развитой правовой системой регионального самоуправления в новой стране с многонациональным и многоконфессиональным сообществом равноправных народов.
К сожалению, мир и взаимоуважение между народами и конфессиями в Ираке не возможен на основе политических переговоров, какие бы соглашения ни достигались между всеми участниками процесса. Восемь лет односторонней лжи и лицемерия Багдада вполне убедительно доказывают эту истину.
Ираку нужно духовное покаяние арабского народа перед курдским народом и согласие на признание независимого Южного Курдистана. Только таким образом наступит эпоха благополучия и расцвета для этих и всех других народов, безусловно способных жить и дружить по нормам и правилам добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества в тесно взаимосвязанном культурном и экономическом пространстве.
Без Южного Курдистана, конечно в масштабе исторической и этно-автохтонной территории курдского народа, в остальном Ираке неизбежно и быстро наступит период возрождения арабского национального единства на основе этно-конфессиональной сплоченности во имя сохранения страны и государства.
Президент Южного Курдистана, как человек, воспитанный на традициях и правилах соблюдения благородства, сохранения чести и достоинства, не может решиться в одностороннем порядке заявить о выходе Южного Курдистана из состава Иракского государства, хотя давно уверен, что другого пути не дано. Он намерен еще раз убедить весь исламский мир и арабов Ирака в том, что Южный Курдистан, несмотря на готовность строить федерализм в Ираке, вынужден провозгласить независимость по вине правящей и оппозиционной арабской верхушки и в соответствии с решением Парламента автономного региона, выражающего мнение курдского народа. Курдский народ не обязан оправдываться и убеждать народы исламского мира в том, что возрождаемая независимость не есть подарок, а является неотъемлемым правом, которого курды были лишены насильно и безнравственно по корыстной, а значит отягчающей вине соответствующих наций и заинтересованных государств Запада и Востока. Для всех пришло время возвращать долги и преступно отнятые века курдскому народу с покаянием и прощением перед курдским этносом за содеянные другими этно-конфессиональными народами тяжкие грехи.
Южный Курдистан сегодня остро нуждается в проведении общенациональной конференции Большого Курдистана, чтобы принять согласованную, единую, разумную и реалистичную, с точки зрения политической стратегии и тактики, программу национально-освободительного движения в современных геополитических условиях развития ситуации в Турции, Иране, Сирии и Ираке.