На самом деле умом Россию может понять каждый хорошо видящий, слышащий, чувствующий, сострадающий, верующий в добро и справедливость человек с внутренним кодексом чести и достоинства.
Человек, в большей мере проявляющий совокупность лучших своих качеств, которые генетически и в процессе воспитания прививаются в его "по образу и подобию созданный" разум, не только поймет, но и признает Россию страной и государством цивилизованного мира.
Степень гражданской ответственности и морально-этической чистоты человека, в том числе и особенно россиянина, независимо от национальной и этно-конфессиональной принадлежности, соответствуют прежде всего многогранности его культурного и духовного развития.
Образование и индивидуальные способности, определяя в конечном счете круг интересов и род деятельности человека, не могут очень сильно влиять на основной вектор его мышления и глубину сознания.
Россия отличается от других стран и государств прежде всего ментальной монолитностью общества, исторически состоящего из разных этнических и религиозных сообществ с не противоречащими друг другу национально-культурными и духовно-нравственными ценностями.
Фундаментально Россия является очень устойчивой страной с объединяющей русской ментальностью, но с государственной и общественно-политической точки зрения Российская Федерация – своего рода драгоценный камень высокой прочности, постоянно требующий очень тонкой и ювелирной "технологии обработки" национально-культурных граней, чтобы сохранять его неповторимый "блеск".
Трагическая история России начала и конца ХХ века безусловно показывает, что безнравственная и бездуховная "огранка" под разрушительным воздействием внешних и внутренних "сил" приводит к сильному искажению природного "блеска" этого единого международного образования, все еще состоящего из многонационального и многоконфессионального созвездия культур.
Исторический опыт должен укрепить и усилить способность России предотвращать подобные воздействия. Однако для этого необходимо максимально эффективно и системно использовать все возможности демократии в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Реальная демократия в многонациональной и многоконфессиональной России жизненно необходима не только по форме общественного устройства, но прежде всего по сути государственного управления. Причем этой стратегической задаче должна быть подчинена как внутренняя, так и внешняя политика российского государства.
Выполнение такой задачи под силу только людям, способным умом и сердцем понять и полюбить Россию. Россия должна и обязана отстаивать свои национально-государственные интересы открыто, честно, справедливо, без применения двойных стандартов и строго в соответствии с морально-нравственными и правовыми нормами.
Внешнеполитическая практика Российской Федерации в регионе Большого Ближнего Востока, к сожалению, сегодня не соответствует вышеуказанным принципам. В этом смысле Россия не очень отстает от Запада, хотя формально придерживается вроде бы противоположной позиции по многим вопросам урегулирования возникающих там конфликтов и событий.
Разве не должен вызывать удивление и возмущение тот факт, что современная Россия не видит, не слышит, не чувствует проблемы курдского народа в Турции, Ираке, Иране и Сирии. Российская Федерация не реагирует должным образом на курдский вопрос, не проявляет своей заинтересованности в справедливом решении исторических требований курдского народа, отстранилась от выполнения своей державной миссии по обеспечению неотъемлемого права курдов на самоопределение в Турции, Иране, Сирии и государственную независимость в Ираке.
Разве в этом направлении внешней политики не превалируют двойные стандарты, которые совершенно не отвечают национально-государственным интересам Российской Федерации.
Такая политика имеет свои экономические последствия. Россия пока только теряет и будет в дальнейшем терять свои позиции на ближневосточном экономическом рынке, если не перестроит тактику и стратегию внешней политики в этом регионе.
В скором времени, надеюсь, мир узнает о провозглашении независимости Южного Курдистана и перед лицом единого курдского народа многие страны признают новое государство полноправным членом международного сообщества.
В этой связи патриоты России курдского происхождения хотели бы видеть наше государство в числе тех стран, которые не только признают национальную суверенность Южного Курдистана, но окажут политическую поддержку курдскому народу в отстаивании прав на широкую автономию в Турции, Иране и Сирии.
Внешняя политика России, особенно на Ближнем Востоке, должна быть принципиально иной во всех отношениях.
Приходящему Президенту РФ, очень опытному политику и признанному государственному деятелю нужен новый профессиональный кабинет министров и авторитетный глава Правительства.