Как сообщает вебсайт bianet, в минувший понедельник Ширнак посетила подкомиссия турецкого парламента по расследованию инцидента в Улудере Комиссии по правам человека. Комиссия встретилась с родственниками и уцелевшими жертвами бомбардировки.
Депутат от Мерсина Эртогрул Кюркчю (БДП) заявил сайту: "Инцидент начался в Анкаре и должен быть закончен в Анкаре". Расследование отныне будет продолжаться в Анкаре, заявил он.
Согласно Кюркчю, комиссия пришла к выводу, что бомбардировка была запланированной резней, мнение, которое поддержано фактами, подчеркнул депутат.
Член Народно-Республиканской партии, депутат от Анкары Леван Гек сообщил о результатах после переговоров с военными чиновниками:
"Части в Ширнаке не ответственны за операцию. Она полностью была выполнена по командам и приказам, поступившим из Анкары. Изображения и определения, связанные с трансграничными действиями, получены из Анкары. Вопреки общему убеждению, военные в Ширнаке не были причастны к определению цели".
"Мы думаем, что информация и руководство операцией были сосредоточены в Генштабе и военном министерстве. Мы продолжим нашу работу в Анкаре".
Комиссия поговорила с командиром дивизии, командиром бригады и его заместителем, командиром полка жандармерии, губернатором и его заместителем и прокурором.
Кюркчю рассказал bianet о переговорах с сельскими жителями в воскресенье и с региональными чиновниками в понедельник:
"НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕСТНОЙ ВОИСКОЙ ЧАСТИ"
* Как стало ясно из картины, которая сложилась на сегодня [6 февраля], местные воинские части явно не были частью операции и ни имели ни власти, ни ответственность. Власть полностью была сосредоточена в Генеральном штабе, и операция была очевидно основана на разрешении на трансграничные операции.
* В течение двух предыдущих недель и после бомбардировки, разведка сообщала об усилении действий РПК в регионе. Было перехвачены много радиопереговоров. В регионе было состояние тревоги. Все же местные подразделения сказали, что меры, которые они приняли, не были связаны с воздушными ударами.
* Мы изучим изображения, полученные беспилотными самолетами "Херон" в течение четырех часов, предшествовавших инциденту. В настоящее время они находятся в государственной прокуратуре в Диярбакыре, которая отвечает за расследование. В 21:00 местные части получают приказ прекратить свои передвижения. Они останавливают все действия в регионе по приказу из Анкары.
* Мы собираемся поговорить с Генштабом, военным министерством и Министерством внутренних дел. Мы продолжим наше расследование в Анкаре.
* То, что рассказали нам сельские жители, подтверждает слова военных. Сельские жители сказали, что они не получили предупреждения от военных. Они сказали нам, что все привыкли к трансграничной торговле и это нападение было для них неожиданным.
* сельские жители считают инцидент запланированной резней, и это очевидно. Что необходимо теперь, так это выяснить, кто отдал приказ об этой резне и почему. Я логически предполагал, что это было запланированной резней даже прежде, чем мы смогли получить доступ к такому большому количеству подробной информации.
* Теперь, мое мнение было поддержано фактами. Я думаю, что это было трансграничной операцией и что ответственность лежит на Генштабе и поэтому на политической власти. Это - то, что я думаю на основании всего, что я услышал. Инцидент в Робоски (крудское название одной из деревень под Улудере) начался в Анкаре и будет завершен в Анкаре. Мы надеемся, что сможем завершить наше расследование в течение двух месяцев, возможно еще ранее.