В соответствии со статьями 62-64 раздела III Севрского мирного договора, было запланировано проведение референдума, который должен был решить судьбу Курдистана, который включал бы Мосульский вилайет.
Среди курдов не было общего согласия о том, как должны выглядеть его границы, из-за несоответствия между областями расселения курдов и политическими и административными границами области. Контуры "Курдистана" как единого целого были предложены в 1919 году Шариф Пашой, который представлял Общество возрождения Курдистана (Курдистан Теали Джамийети) на Парижской мирной конференции. Он определил границы региона следующим образом:
"Границы турецкого Курдистана, с этнографической точки зрения, начинается на севере в Зивене, на кавказской границе, и тянутся на запад до Эрзурума, Эрзинджана, Кемаха, Арапгира, Басни и Дивчика (Диврика?) На юге они проходят по линии Харран-холмы Синджара-Тель Ашвар- Эрбиль-Сулеймания, Синне, на востоке - Равандуз, Башкале, Вазиркале, то есть границы Персии до горы Арарат ".
Это вызвало споры среди других курдских националистов, из-за исключения региона Ван (возможно, как уступки претензиям армян на этот регион). Эмин Али Бадрхан предложил альтернативную карту, включающую Ван и выход к морю через нынешнюю провинцию Хатай в Турции. На фоне совместного заявления курдской и армянской делегаций, курдские претензии на вилайет Эрзрум и Сасун (Сасон) были сняты, но аргументы в пользу суверенитета над Агры (Араратом) и Мушем осталось.
Ни одно из этих предложений не было одобрено в Севрском договоре, в котором изложен усеченный Курдистан, расположенный на нынешней турецкой территории (с исключением курдов Ирана, контролируемого англичанами Ирака и контролируемой французами Сирии). Тем не менее, даже этот план не был реализован, так как Севрский договор был заменен Лозаннским договором. Современная ирако-турецкая граница была принята в июле 1926 года.
Кроме того, статья 63 давала гарантии и защиту ассиро-халдейскому меньшинству. Эта ссылка позже была исключена из Лозаннского договора.