Государственная власть Ирака фактически более не распространяется на политическую и экономическую сферу деятельности Южного Курдистана.
Правительство Ирака во главе с Премьер-министром Аль-Малики, возложившего на себя практически всю полноту государственной власти посредством предательства, лицемерия, провокаций и лжи, безвозвратно лишилось полноправной легитимности и правоспособности.
Правительство и арабский политический блок шиитского объединенного движения продолжают примитивно копировать и демонстрировать традиционную приверженность власти самым гнусным и безнравственным приемам и обычаям всех предыдущих арабо-суннитских режимов и диктаторов.
Исламская Конституция Ирака, принятая и утвержденная всеми сторонами общественно-политического договора после свержения Саддама Хусейна и партии БААС, давно перестала быть основным Законом и обеспечивать мир, единство, стабильность и развитие в интересах всех этно-конфессиональных сообществ страны.
Аль-Малики и его соратники руководствуются не положениями Конституции, а правилами и установками радикал-шовинистической и ультра-ортодоксальной исламской идеологии шиизма, не считаясь с реально нависшей и неотвратимой угрозой потери территориальной целостности и государственного суверенитета Ирака.
Историческая ирония заключается в том, что кровавая судьба фальшивого Ирака была предопределена и предначертана в момент формального образования этого государства в начале прошлого века. Не естественному арабскому государству пришло время платить сполна за "неудачный проект" Великобритании и Франции, за собственные прошлые массовые преступления и предательство ныне действующей власти. Багдад более не располагает ни силовыми, ни правовыми средствами давления и влияния на Южный Курдистан, но пытается внушить международному сообществу через имеющиеся незначительные рычаги воздействия на крупнейшие нефтедобывающие компании мира, осуществляющих работы по поиску и добыче нефти и газа на южных месторождениях в рамках сервисных контрактов с правительством Ирака, что власть не допустит самостоятельности Южного Курдистана, даже если это происходит в полном соответствии с Конституцией страны.
Очевидный психопатический и диктаторский маразм Аль-Малики и монополизм любой партийно-религиозной идеологии неприемлемы не только для иракских курдов, но и для международного политического и делового сообщества.
Общественно-политический хаос и этно-конфессиональная конфронтация не допустимы более для курдского народа, должны быть физически и административно локализованы в арабской части Ирака установлением национально-территориальных границ и государственного суверенитета Южного Курдистана. Более того, полагаю, правительству Южного Курдистана следует немедленно начать организационно-техническую и юридическую подготовку к учреждению центрального банка и переходу на введение в финансово-экономический оборот суверенной национальной валюты независимой страны.
Курдскому народу не нужны неоправданные жертвы и потери в условиях, когда независимость является единственным способом предотвращения гражданской войны в Ираке. Сила курдского народа в справедливости, благородстве и миролюбии. Курды искренне не хотят, чтобы враги вынуждали народ прибегать к необходимой жестокости и беспощадности в борьбе за свободу и равенство. Курды требуют и хотят вернуть то, что всегда принадлежало курдскому народу, но на протяжении многих веков насильно и обманным путем присваивалось и эксплуатировалось другими.
Правительство Южного Курдистана, исходя из принципов взаимовыгодного и долгосрочного партнерства, инвестиционной привлекательности экономики и эффективности международного сотрудничества, стремится создать современную правовую и налоговую базу, транспортно-коммуникационную инфраструктуру в рамках национальной стратегии успешного развития.
Главная задача: надежно отгородиться от влияния внешних деструктивных факторов и сосредоточиться на решении внутренних социально-экономических проблем, строительстве суверенного демократического государства в интересах всего народа и Курдистана.
Пока еще внешне сдержанная поддержка курдского народа международным сообществом очень скоро приобретет ясные очертания моральной и политической солидарности, которая перерастет в признание Курдистана полноправным членом мирового сообщества. Не очень громким, но приятным общественно-политическим событием для курдского народа была симпатичная церемония присуждения Президенту Курдистана господину Барзани «премии мира» итальянского Сената за его миролюбивую политическую деятельность и, конечно, вклад в дело развития деловых отношений с Италией. Не удивительно, что указанная премия вручается в торжественной обстановке Президенту курдской автономии, а не Премьер-министру Ирака. Еще одна относительно скромная, но позитивная тенденция косвенного признания Курдистана в Европе. Количество позитива, как известно, достигая определенного уровня, неизбежно вызывает рост качества.
Будущий независимый Курдистан –это удивительно красивое и очень сильное демократическое государство общественно-политического объединения и гражданского единства различных этно-конфессиональных сообществ с яркими и уникальными национально-культурными особенностями, традициями и обычаями.