"Ирак: навстречу шиитской исламской республике?" Так называется статья, опубликованная на вебсайте екурд.нет Даниэлем Бродом (Brode) – аналитиком Макс-Security Solutions, фирмы консалтинга по геополитическим рискам.
Автор отмечает, что после вывода американских войск количество "убийств чести" в Ираке увеличилось в геометрической прогрессии, и в последние два месяца начались открытые убийства представителей молодежной субкультуры эмо (которые в Ираке отождествляются с геями), жертвами которых пали десятки, а возможно и сотни молодых людей. Наиболее показательно, по мнению автора, то, что многие казни происходит не в отдаленных селах, а в столице Ирака, Багдаде.
"В то время как иракское правительство часто заявляет, что личности преступников неизвестны, и что правительство не в силах остановить их, многие из этих убийств происходят в областях, считающихся оплотом руководимого шиитами центрального правительства. В самом деле, многие казни имели место в Садр-сити, шиитском районе в восточной части Багдада, где проживает влиятельный поддерживаемый Ираном священнослужитель и политический лидер Муктада ас-Садр. Аль-Садр в последнее время называл "эмо", "безумцами и глупцами ", и сказал, что они - "чума мусульманского общества." Это было сделано после заявления МВД в прошлом месяце, в котором говорится об этих молодых людях, как об исчадьях Сатаны, и отдается приказ социальной полиции проникнуть в школы Багдада и искоренить эту проблему. Совпадением заявления с усилениями казней, вероятно, не следует пренебрегать.
Между тем, правительство и религиозные лидеры заявляют о намерении искоренить эту проблему, но отрицают причастность к казням и пытаются освободить себя от обвинений. Свидетели на местах сообщают, что шиитские боевики открыто распространяют в Багдаде листовки и объявления с именами подозреваемых геев, сопровождаемые угрозами, что они станут целями, если не откажутся от нынешнего образа жизни. Жертв, в основном мужчин, часто захватывают на улице или в классе, а затем казнят, дробя их черепа цементными блоками. Других расстреливают, сбрасывают со зданий, убивают на больничных койках, или пытают до смерти. Жестокость и наглость этих убийств, вероятно, представляет собой попытку покончить с субкультурой через страх, что правительство и многие в стране рассматривают как тревожное и опасное социальное развитие.
При таких обстоятельствах, учитывая сектантский состав Ирака, самая прямая и непосредственная угроза шиитскому правлению исходит от арабов-суннитов - в основном радикальных салафитов и аль-Каиды, - и косвенно от неисламских или западных движений, таких как субкультура "эмо", которые воспринимаются как имеющие разрушительное воздействие на иракское общество. Для страны в целом, направленность против "эмо" и других нонконформистов, немусульман и арабов, курдов, езидов, ассирийцев, туркмен и многочисленных христианских сект свидетельствует о региональных тенденциях, которые не обошли стороной Ирак. Как и соседний Иран и мусульманский мир в целом, преимущественно шиитское и арабское население Ирака становится все более религиозным, более консервативным, более жестким и более склоняется в пользу фундаменталистского шиитского правления. Кроме того, учитывая намерение Ирана и его иракских единоверцев "сохранить и обеспечить государство иракских шиитов", правительство понимает, что должно все чаще прибегают к более жесткой политике или авторитарным мерам, чтобы обеспечить собственное выживание. В целом, любая национальная платформа, кроме фундаменталистского шиитского государства, слишком склонна поддаваться подрывным влияниям, которые могли бы поставить под угрозу правление большинства в Ираке.
Прежде всего, установление власти над обширной и сильно расколотой страной на Ближнем Востоке часто облегчает использование грубой силы и авторитарного управления. Более того, шииты просто не хотят и решительно против того, чтобы ненавистное суннитское меньшинство вернуло себе власть после свержения Саддама Хусейна и вывода американских войск. Поэтому, чтобы подтвердить свое господство над другими группами Ирака, шииты все больше полны решимости создать государство, подобное Ирану. Как следствие, убийства и подавление нонконформистов и меньшинств являются значительным шагом вперед в проектировании будущего Ирака как следующей шиитской исламской республики на Ближнем Востоке".