Масуд Барзани, президент Иракского Курдистана, знает, что такое проблемы: его движение пережило несколько войн, дипломатических предательств и химическую атаку на гражданское население в борьбе за выживание в условиях разделенной между Багдадом, Дамаском, Тегераном и Анкарой территории.
Может быть, поэтому Барзани мрачно беспощаден в своем описании того, что происходит в Ираке.
"Чем больше вы смотрите на него, тем больше вы видите ситуацию конфликта и хаоса", сказал он во вторник.
На юге, в Багдаде, Барзани видит концентрацию власти премьер-министра Ирака Нури аль-Малики, убежища от которой ищет в Курдистане лидер суннитского населения Ирака. "Ирак сейчас переживает кризис", сказал он мне, и Джиму Хогланду во время визита в Вашингтон. "Там могут быть люди, которые не хотят называть это кризисом, но это кризис. Это не тот Ирак, за который мы боролись. Мы видим лишь консолидацию власти в рамках одной партии и одного правителя."
Между тем на юго-западе, в Сирии, обстановка по-видимому, перерастает в гражданскую войну, которая ставит под угрозу трехмиллионное население курдского меньшинства, в то время как усугубляется напряженность в отношениях между суннитами и шиитами в лагере Ирака. "Это борьба между двумя силами" в Сирии, "алавитов и суннитов, и это борьба за выживание", заявил Барзани. "Я не оптимистичен. Я не вижу больших возможностей для взаимопонимания между оппозицией и властью".
Курды стоят в середине этих похожих кризисов, которые начали влиять друг на друга. В прошлом курды были посредниками сделок между иракскими группировками - но их усилия до сих пор не исправили разрыв между шиитским лидером аль-Малики и суннитом Тариком аль-Хашими. В Сирии курды восстали против режима президента Башара аль-Асада, но не желают принять суннитскую оппозицию, пока она не дает больше гарантий и прав меньшинствам.
"Сирийская ситуация имеет очень прямое и негативное влияние на ситуацию в Ираке", заявил Барзани. У Малики, добавляет он, "есть свои опасения" того, что падение Асада станет знаковым для суннитов и шиитов в Ираке и он не сможет объяснить свою кампанию против лидеров суннитов.
В то же время, Барзани сказал: "Этот сирийский режим был ответственен за 80 процентов кровопролития в Ираке, поскольку поддерживал терроризм. Малики должен реагировать на желания иракцев, которые не забыли кровопролитие, и большинство из которых являются суннитами.
Присутствие Барзани в Вашингтоне, где он находится в в настоящее время по приглашению вице-президента Байдена, и встречается с президентом Обамой, является частью его ответов на эти дилеммы. Он надеется на более активную политику США. "Когда я в последний раз встречался с Обамой, я сказал, что надеюсь, что вывод американских войск, который, конечно, должен состояться, не будет означать вывод американских интересов и американских обязательств в Ираке", заявил Барзани.
"Этот вопрос все еще находится на столе. В самом деле, американская позиция должна быть очень общественной и очень четкой, так, чтобы иракский народ мог видеть, что Соединенные Штаты не позволят и не будут поддерживать диктатуру в Ираке".
О Сирии Барзани сказал следующее: "Соединенные Штаты должны поддержать стремление сирийского народа". Однако он добавил: "Не похоже, что Соединенные Штаты и Европа хотят вмешаться, как они сделали это в Ливии". Следовательно, курды ожидают затяжною гражданскую войну.
Барзани видит один положительный момент в новейшей истории Курдистана: одно или два десятилетия назад, говорит он, курдские лидеры, такие, как он сам считали бы себя счастливыми, если бы им удалось привлечь внимание заезжих журналистов или конгрессменов. "Сейчас я встречаюсь с вице-президентом и президентом. Таким образом, курдская реальность изменилась."
Движение Барзани действительно достигло многого в последнее десятилетие. Эрбиль, столица родины Барзани и самостоятельного региона, находится на подъеме. В настоящее время президент региона будет пытаться сохранить это мирное пространство между двумя конфликтами - в Ираке и Сирии.
"Во время последнего политического противостояния, Соединенные Штаты по-прежнему являлись тем честным брокером, которому все доверяют, и были в постоянной связи со всеми ведущими блоками," сказал Тони Блинкен, советник вице-президента США по вопросам национальной безопасности. "Многие из этих взаимодействий происходит тихо и не рекламируются. Но, если вы этого не видите, это не означает, что это не происходит".