Команда "лесной милиции" следит за всеми деревьями региона.
Защита лесов становится важной проблемой в течение сезона пикников в Курдистане.
С приходом весны и Науруза в Курдистане наступает сезон пикников и большинство людей стараются не тратить выходные дома, а вместо этого с утра уехать на пикник, как на вторую работу.
Типичная еда для пикников в регионе включает гриль и барбекю, а это значит, что уголь становится необходимым товаром для всех. Большинство людей покупают уголь в небольших полиэтиленовых пакетах на дорогах, ведущих в места для отдыха на природе, и использовать его на шашлыки, мясо на гриле и даже чай, не задумываясь о происхождении угля.
Недалеко от одной из самых известных туристических достопримечательностей в Курдистане и одного из самых людных мест в весенние выходные дни, работают печи, где десятки людей заняты работой в огне, дыму и пыли от рассвета до заката.
Расположенная где-то между Пирмамом и Шаклавой, примерно в 40 километрах к северу от Эрбиля, большая рудиментарная печь окружена забором, и, хотя она не принадлежит какому-то конкретному человеку, никто не может работать здесь без предварительного инспектирования и одобрения сил защиты лесов.
Печь снабжается древесиной из лесов соседних сел и районов, таких как Бестане, Батас, Шаклава, Госка, Диана и Харир. Команда лесной полиции назначается для контроля за деятельностью этих крошечных заводов и контроля поставок древесины с тем, чтобы убедиться в отсутствии запрещенной к использованию древесины при добыче угля.
Азиз Девари, открывший угольную печь четыре года назад и работающий на официальных правах, говорит, что они покупают древесину в деревне Козаспидар и перевозят ее в пикапах.
"Большая часть древесины – это мертвая осина," рассказывает Девари . "Я нанимаю пикап для транспортировки до 40 бревен, это стоит нам 60 000 иракских динаров [примерно 50 долларов США]".
Девари объясняет, что процесс погрузки, разгрузки, резки и других процессов, связанных с производством угля, является длительным и утомительным, а прибыли не достаточно высоки, чтобы компенсировать тяжелую работу. "Мы поставляем уголь в мешках для пшеницы и продаем каждый по 11 000 иракских динаров в летний период и по 9000 иракских динаров в зимний период", поясняет он.
Сабир Азиз, бывший пешмарга, владеет пикапом и транспортирует уголь для печи Девари каждый день. "Я нанял двух работников, чтобы вырезать мертвые и сухие деревья в лесу и загружать их на пикап," объясняет он. "Мы никогда не приносим живые и мокрые деревья".
Азиз говорит, что поскольку цены на землю растут, владельцы лесов готовы вырубать деревья и продавать свою землю, "и они зовут нас собирать деревья".
Бахроз Хасан, которому принадлежит угольная печь, говорит, что время от времени правительство посылает инспектора для проверки его деятельности, что бы не допустить использования живых деревьев для изготовления угля. "Они предотвращают любые противоправные действия, и если они найдут нарушения, они передадут дело полиции и силам лесной охраны".
Фарида Азиз, молодая женщина, которая работает в угольной печи вместе с мужем и детьми, занята упаковкой угля. Ее руки, как и руки ее детей черные от копоти. Она говорит, что закончила только два года начальной школы и была вынуждена оставить школу, чтобы помочь родителям зарабатывать на жизнь.
Другой работник, Мохаммед Махмуд Маманд, утверждает, что они живут в тяжелых условиях. "У нас мизерная прибыль, ее едва хватает на жизнь", жалуется он. "Мы не участвуем в розничной части маркетинга и продаем оптовым дистрибьюторам, они и получают основную часть прибыли".
Джалал Джамиль, мужчина средних лет, занимается производством угля в течение двух лет и описывает работу как "дело угля и дыма" и "работу в полностью нерегулируемой промышленности".
Охранник лесной полиции Факир Рашид, который проверяет поставки древесины в угольную печь с 7 утра до 5 вечера каждый день, говорит, что его обязанности состоят в том, чтобы убедиться, что деревья используются законно, а производство не вредит окружающей среде и природным ресурсам Курдистана.
Среди тех, кто работает в этой суровой среде много детей, которые своими маленькими руками помогают родителям зарабатывать на жизнь. Эти дети и их родители работают в угольной печи без соблюдения мер безопасности, без масок на лицах, чтобы защитить их от ядовитого дыма и пыли.
Они, кажется, не слишком беспокоятся о потенциальной угрозе здоровью. Специалисты в области здравоохранения, однако, говорят, что дым от сжигания древесины имеет долгосрочные негативные последствия для здоровья.
Фото: Шорш Гафури (Shorsh Ghafuri)