Жесткое, но необоснованное требование Эрдогана об одностороннем и безусловном разоружении курдских повстанцев связано, видимо, с фактическим отсутствием у высшего руководства страны ясного плана по законодательному обеспечению общественно-политических и национальных-культурных прав курдского народа в Турции.
Турецкое государство до сих пор не предложило общественности и Парламенту республики, а также международному сообществу, в частности Евросоюзу, программу конкретных организационно-правовых и социально-экономических мер, гарантирующих реализацию права курдского народа на самоопределение в той или иной форме национально-территориальной, национально-культурной автономии, хотя бы в рамках предварительного соглашения о политическом компромиссе с законным представительным органом Северного Курдистана.
Угроза ликвидации курдских повстанцев с помощью крупных армейских подразделений и разных видов войсковых средств ведения боевых действий, несомненно, преступна и неадекватна с точки зрения демократических принципов, а также провокационна по отношению ко всему курдского народу во всех частях Большого Курдистана.
Президент Южного Курдистана неоднократно заявлял и предупреждал руководство Турции о том, что насилие никогда ранее не приводило и не приведет к заданной цели ни одну из противоборствующих сторон во внутреннем турецком конфликте. Война государства с курдским народом в Турции на протяжении десятилетий имела только трагические и негуманные последствия с неразумными многотысячными жертвами и потерями с обеих сторон.
Попытка распространения указанных последствий за пределы Турции может вызвать непредсказуемый взрыв вооруженных конфликтов во всем регионе, в том числе в Ираке, Иране и Сирии. Взаимный террор должен быть остановлен во имя мира, безопасности и благополучия Турции. Только курдский народ вправе поставить и может решить вопрос о полном разоружении своих повстанцев.
Главным и плодотворным условием окончательного разоружения курдской повстанческой организации может быть только официальный законопроект по курдскому вопросу, предложенный (в развитие вышеуказанных программы и соглашения) Парламенту страны с целью принятия резолюции о внесении соответствующих изменений в Конституцию Турции. Премьер-министру и Президенту Турции следовало бы успокоиться, признать свои ошибки, осознать меру политической ответственности перед турецким обществом. Эрдогану необходимо срочно переориентировать большую часть государственной миротворческой инициативы, официально направленной против диктаторского режима Башара Асада в Сирии, на территорию Северного Курдистана.
Высшее турецкое руководство должно немедленно прекратить уничтожение и дискриминацию курдского населения, обеспечить уважение их гражданских прав, утвердить конституционное равенство и национально-культурную идентичность курдского народа в единой, многонациональной и многоконфессиональной Турции, не подвергая ни свою политическую карьеру, ни судьбу всей страны нежелательным рискам и тяжелым последствиям.
Премьер-министр, если он действительно стремится превратить Турцию в прогрессивную, демократическую, ведущую региональную державу исламского мира, обязан показать положительный пример всем диктаторским режимам, решив, наконец, внутренний курдский вопрос гуманным способом на основе морально-нравственных норм и принципов, чтобы добиться выполнения стратегических задач государства в интересах всех народов, сохранения целостности и развития страны.
В дальнейшем гарантами соблюдения турецким государством конституционных прав курдской автономии должны быть Президент и Премьер-министр страны, а гарантом соблюдения автономией Северного Курдистана своих конституционных обязательств перед турецким государством должен быть Президент независимого и суверенного Южного Курдистана, как глава общенационального координационного органа курдского народа.