Предстоящие формально-протокольные встречи и переговоры на межправительственном уровне могут завершиться решениями, выполнение которых, возможно, обеспечат в ближайшем будущем начало успешных партнерских отношений и деловых связей между РФ и автономным Южным Курдистаном. Для наполнения двустороннего сотрудничества плодотворным содержанием потребуется очень серьезная подготовительная работа, связанная с определением взаимовыгодных направлений экономических отношений, а также с формированием оптимальной организационной структуры и механизма взаимодействия сторон.
Эффективность двусторонних связей во многом будет зависеть от степени реальной заинтересованности деловых кругов РФ в сотрудничестве в рамках инвестиционно-финансовых и торгово-промышленных проектов, с одной стороны, и готовности правительства автономии ЮК и частного сектора региональной экономики к деловому партнерству с российским бизнесом на долгосрочной основе, с другой стороны.
Открытие официального представительства регионального правительства Южного Курдистана в России (Москве), несомненно, способствовало бы поддержанию на должном уровне полит-дипломатических и деловых контактов с РФ, содействуя при этом развитию экономических, научно-образовательных и гуманитарно-культурных связей.
Главная цель Представительства – это продвижение в российском государстве, обществе и деловом сообществе позитивного имиджа надежности, привлекательности региональной экономики и безопасности автономного Южного Курдистана.
Посредством создания для практических целей от имени и по поручению регионального правительства ЮК, например, коммерческого общества и некоммерческой организации можно было бы осуществлять координацию совместных программ по определенным направлениям сотрудничества в Москве.
Правительство автономии ЮК, полагаю, проявляет особый интерес к будущим встречам и переговорам на высоком и/или высшем уровне и внимательно следит за процессом подготовки предназначенных для детального обсуждения в Москве предложений, обосновывающих целесообразность установления связей, партнерства и сотрудничества.
С точки зрения геополитических интересов тесные контакты с региональным правительством Южного Курдистана могут дать дополнительные возможности для расширения влияния и усиления позиции России в ведущих странах региона (Турции, Иране, Ираке, Сирии), где курдский фактор имеет существенное политическое и социально-экономическое значение.
РФ, возможно, в случае необходимости примет решение об открытии, наряду с консульством, и торгового представительства в Эрбиле для сопровождения процесса установления и развития экономических отношений.
Нельзя недооценивать и потенциал автономии ЮК для взаимовыгодного партнерства в самых разных областях экономики, например, энергетике, нефтепереработке, агропромышленном и сельскохозяйственном секторе, строительном бизнесе, банковско-финансовой сфере, здравоохранении и фармацевтике, транспортной и инженерно-коммуникационной сфере, коммунальном хозяйстве, туристическом бизнесе и соответственно в сфере авиаперевозок, и т.д.
Очевидно, что в настоящее время нефтегазовый сектор является главным источником экономического развития автономии ЮК. Однако уже в среднесрочной перспективе доли иных областей экономики в формировании регионального валового продукта станут заметно меняться в сторону их увеличения.