Высшее руководство Южного Курдистана, как одна из сторон общественно-политического партнерства и законный представитель субъекта федеративных отношений в Ираке, вправе приостановить все взятые обязательства по преодолению последствий иракского кризиса, возникшего по вине премьер-министра страны в следствие преднамеренного нарушения им принципиальных положений действующей Конституции и ранее достигнутых многосторонних соглашений.
Учитывая, во-первых, мощное, хорошо организованное и усиленное административными рычагами сопротивление партийных объединений, движений и лидеров, откровенно или скрытно поддерживающих премьер-министра Ирака, и, во-вторых, неопределенность в действиях и многополярность в рядах оппозиции, требующей отстранить Малики от должности в связи с утратой им политического доверия и монополизацией государственных полномочий, президент Южного Курдистана мог бы обратиться к депутатам Парламента автономии с инициативой о "замораживании" деловых контактов региональных органов самоуправления со всеми федеральными структурами власти и проведении внеочередной сессии местного законодательного собрания.
В условиях непрекращающегося хаоса, противоречий и чрезвычайной ситуации надо обратиться к народу в лице его законных избранников.
Предмет специального парламентского обсуждения должен быть четко сформулирован, а цель собрания должна быть однозначно выражена содержанием результата открытого и поименного голосования по вопросу о необходимости реализации конституционного права автономного региона на выход из состава Ирака путем провозглашения независимости и суверенитета в пределах обозначенных историко-географических границ территории Южного Курдистана. По итогам голосования следовало бы принять соответствующее постановление, определяющее дальнейшие задачи, порядок, сроки и механизм выполнения резолюции законодательного органа народной власти автономного региона.
Демонстрируя демократическое волеизъявление народа в представительно-законодательном органе власти через избранных депутатов, что в данном случае можно будет приравнять к референдуму, очень важно предоставить гражданам возможность аудио-визуального наблюдения за процессом обсуждения и голосования с помощью организации прямых телевизионных трансляций заседаний в период работы специальной сессии Парламента Южного Курдистана. Главный общественно-политический "спонсор" органов власти Южного Курдистана – это прежде всего народ пока еще автономного региона, а уж потом внутренние и внешние партнеры и союзники. Только народ сможет направить руководство и органы власти Южного Курдистана по верному пути политического прогресса и социально-экономического развития. Именно поэтому сегодня целесообразно было бы сделать короткую паузу, чтобы принять судьбоносное решение и уверенно двинуться вперед, не сомневаясь в выборе народа.