Брат находящегося в тюрьме лидера Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдуллы Оджалана Осман глубоко обеспокоен его положением в тюрьме: "На протяжении шести месяцев никому из моей семьи не было позволено навестить моего брата. Его адвокаты не виделись с ним в течение последних 10 месяцев. Это, несомненно, явное нарушение прав Оджалана как политического заключенного".
Осман Оджалан, временно возглавлявший РПК после похищения брата в Кении в 1999 году, в интервью агентству "Rudaw" выразил недовольство от имени всей семьи: "Недавно глава Партии национального действия (ПНД) Турции Девлет Бахчели заявил, что на острове Имрали в Мраморном море не осталось пленных. Это означает, что Оджалан в настоящее время находится в другом месте, что, несомненно, беспокоит нас".
Осман Оджалан уверен, что, если что-то произойдет с его братом, то вражда и кровопролитие между курдами и турками в Турции никогда не закончится: "Но мы не хотим этого. Мы желаем хороших и демократических отношений. Мы хотим, чтобы Турция стала источником демократии, а не крови".
Осман Оджалан призывает турецкое правительство ответить на все вопросы, касающиеся ситуации вокруг его брата:"Мы хотим, чтобы Турция сделала все возможное для организации встречи Абдуллы Оджалана непосредственно с его семьей и адвокатами. Или же дала исчерпывающий ответ о состоянии узника его семье и курдскому народу".
Брат лидера РПК также призвал руководителей Иракского Курдистана вмешаться в ситуацию: "Я призываю президента Ирака Джаляля Талабани, президент Курдистана Масуда Барзани и премьер-министра Регионального правительства Курдистана Нечирвана Барзани приложить все усилия, чтобы правительство Турции рассказало все о состоянии здоровья и безопасности моего брата. Я прошу их обратить внимание на дело Оджалана".
В предыдущем интервью агентству "Rudaw" другой брат Абдуллы Оджалана Мехмет, заявил, что законы Турции никак не защищают права курдов: "Турецкие законы не распространяются на курдов. У нас нет никакой информации о состоянии здоровья Оджалана. В соответствии с законом о заключенных, члены семей находящихся в тюрьме имеют право навещать их не реже одного раза в месяц, но я не видел моего брата почти год".
Мехмет Оджалан также заявил, что еще несколько месяцев назад он получал новости от родственников других заключенных, но теперь и этот канал связи не работает: "Организации Европейского Союза не выполняют свои обязательства. Это опасная для самого ЕС позиция политически и юридически".
Адвокат и глава Диярбакырской ассоциации юристов Эмин Актар уверен, что турецкие власти хотели найти законные основания для запрета посещения заключенного Оджалана. Для этой цели хотели даже принять закон, который позволил бы судье устанавливать запрет на посещение заключенного сроком до шести месяцев. К счастью, закон не был принят.
Осман Оджалан, покинувший ряды Рабочей партии Курдистана в 2004 году, заявил, что партия не выглядит озабоченной положением своего лидера: "Как семья Оджалана мы стремимся преодолеть неопределенность и добиться встречи с ним, но РПК выглядит беззаботной".
Осман Оджалан уверен, что методы, которыми РПК пытается оказать давление на Турцию, очень слабые и неэффективные: "Партия должна усилить давление на Турцию, действуя в демократических рамках без использования насилия".
В течение последних трех лет турецкая полиция арестовала тысячи политических активистов и членов Партии мира и демократии (BDP) по обвинению в связях с РПК. Осман Оджалан считает, что акции РПК приведут лишь к еще большему напряжению и арестам: "Каждый день в Турции задерживается 25 активистов партии, а военные операции против вооруженных отрядов РПК продолжаются до сих пор. Это неправильно и Абдулла Оджалан мог бы помочь найти более рациональное решение курдской проблемы в Турции".