Не удивительно, что разные - с точки зрения истории, геополитических амбиций, регионального статуса и международного имиджа, уровня промышленного и экономического развития - Турция, Иран, Ирак и Сирия имеют очень схожие признаки социально-культурного, а также общественно-психологического родства. В основе указанных государств лежит авторитарная система режимного правления, насыщенная "молекулами" ортодоксально-радикального сознания монопольно господствующей национальной элиты определенного этно-конфессионального сообщества. Но что более всего объединяет эти государства в "квартет стран-вампиров" -это врожденная этно-культурная враждебность и фашистская ненависть властей к древней автохтонной курдской нации.
Однако, несмотря на единородное духовно-религиозное мировоззрение, упомянутые "оккупанты" всегда находились в перманентном состоянии военно-политического и межконфессионального соперничества, стремясь по отдельности расширить географические границы своего влияния с помощью силы, временных союзов, в том числе с курдами, всевозможных провокаций, двойных стандартов и полит-дипломатического двурушничества. Каждая из этих "стран-вампиров" непременно использует для внутреннего применения самые изощренные методы военно-полицейских и судебных репрессий против любых форм и проявлений гражданских свобод, исходящих прежде всего от курдского народа.
Во внешней же политике - продвигают ложные миротворческие инициативы. Например, Турция выражает свое активное "возмущение" в связи с негуманными действиями власти недавно дружественного государства Сирия, грубо нарушающей морально-нравственные нормы и демократические принципы в противостоянии со своими правомерно восставшими гражданами. Другие, например, Иран и Ирак, наоборот, считают совершенно неправомерным внешнее вмешательство во внутренние дела суверенной страны, допуская лишь оказание "дружеской помощи" противоборствующим сторонам с целью начала мирного и конструктивного диалога во имя сохранения единства "братского сирийского народа" и целостности истинно исламского государства. Власти Турции, Ирана, Сирии и Ирака, на протяжении многих десятилетий с момента развала Османской империи целенаправленно угнетавшие и терроризировавшие миллионы бесправных курдов во всех частях непризнанного и разделенного Большого Курдистана, сегодня пытаются прикрыться "национальной игрой в равноправие", но по старым правилам, происходящим из обычаев и положений "религиозно-идеологической инквизиции", то есть без какого-либо намека на политическое и социально-культурное инакомыслие курдского этноса. Ныне действующие правительства Турции, Ирана и Ирака, учитывая внутриполитическую обстановку в своих странах и геополитическую ситуацию в регионе, заняли разные и соответствующие их нынешним государственным интересам позиции по отношению к режиму "наследного президента" Сирии, обвиняемого большинством международного сообщества в разжигании войны против "сирийского народа".
При этом весь "квартет", конечно, опасается всеобщей трансформации и преобразования освободительного движения курдского народа из локальной борьбы за автономии в беспрецедентную по численности, направлениям и военному оснащению общенациональную партизанскую войну регионального масштаба за полную независимость Большого Курдистана. Они оказались в ранее небывалом историческом цейтноте, когда скоротечно подходит время для принятия главного решения: соглашаться на курдский мирный компромисс, уже достаточно явно поддерживаемый международным сообществом, или отказаться от проведения серьезных политических реформ, направленных на реальную демократизацию государственного устройства. Компромиссный мир – одно государство и три автономные области для примерно сорока миллионов курдов, предлагаемый во имя дружбы и сотрудничества в регионе, или ужасная война, угрожающая государственному суверенитету, территориальной целостности этих стран и образованием независимого Большого Курдистана?
На этот раз, очевидно, победит добро, потому что все порядочные и миролюбивые люди, а их преобладающее большинство в этих странах, устали от вседозволенности, бесплодности и безответственности беспощадных и коррумпированных властей перечисленных выше авторитарных режимов и диктаторских государств. Первая и решающая победа наступит скоро с провозглашением государственной независимости Южного Курдистана. Последующие успехи в Турции, Сирии и Иране придут к курдскому народу без промедления.
Призрак "Большого Курдистана" грозно и гордо бродит по Ближнему Востоку
2671 | 0 |