Не имея текста стратегического соглашения и фактической картины развития двусторонних отношений участников политического партнерства, очень сложно говорить о причинах и реальных предпосылках, повлиявших на принятие решения о проведении консультаций ДПК и ПСК по пересмотру предмета и условий союзнического договора.
Публичные высказывания некоторых партийных деятелей автономного региона отражают их сугубо субъективные, порой слишком противоречивые и не совсем понятные мнения, и, полагаю, не претендуют на результат достаточно адекватного восприятия довольно "непрозрачной" ситуации или информации из определенной среды осведомленных лиц. Поэтому, думаю, правомерно возникает вопрос о том, почему, зачем и у кого возникла идея о переосмыслении основополагающих положений стратегического соглашения.
Обычно такого рода фундаментальные документы подвергаются ревизионной переоценке в связи с возникновением новых обстоятельств, которые ранее невозможно было предвидеть и сейчас представляют некую угрозу политической стабильности, или из-за проявившихся существенных различий в подходах сторон по важнейшим вопросам стратегии и тактики. Ничего сверх естественного в этом нет, если каждая сторона намерена укреплять союз и продолжать сотрудничество на платформе тесного и всеобъемлющего партнерства в интересах Народа.
Хочется надеяться, что речь идет о предварительно согласованной сторонами процедуре внесения действительно обоснованных поправок в общую стратегию и союзную программу с целью обеспечения полного соответствия предмета соглашения объективной ситуации в Ираке, а также в Турции, Иране и, конечно, в Сирии с учетом других геополитических составляющих международной обстановки в целом.
Было бы крайне нежелательно наблюдать за предстоящими переговорами, если окажется, что одна из сторон озабочена преимущественно необходимостью внесения изменений в определенные положения об исполнении обязательств, гарантирующих точное соблюдение партийно-аппаратных интересов участников в ходе осуществления ими совместного управления автономным регионом согласно условиям Соглашения.
Вот тут, уважаемые господа, Народ не только не проявит поддержки участнику, ставящему превыше всего соотношение дележа полномочий, долей, прав и привилегий в пользу своей партии, но сильно возмутится беспределу конкретного партийно-чиновничьего "аппарата". Народ во всех частях Большого Курдистана находится в ожидании совершенно иных решений и другого уровня ответственности от наиболее весомых и политически значимых сил курдской нации. С точки зрения Народа политический союз патриотических организаций должен иметь надпартийную и общенациональную стратегию освободительного движения во всех курдских регионах.
Практическая деятельность любой курдской партии по смыслу ее идеологических программ и политических интересов не может противоречить целям и задачам Народа, становясь помехой или преградой на пути к полной свободе и независимости региона в Ираке и в мирной борьбе за равноправие курдов в Турции, Иране и Сирии.
Партии и организации, не соответствующие этим критериям и умышленно не вступающие в общенациональный союз патриотических сил под разными "спекулятивными" предлогами, рано или поздно будут отторгнуты курдским народом во всех регионах Большого Курдистана. Курдскому народу нужен сегодня только крепкий союз истинно патриотических сил нации, а вовсе не "политические альянсы" по временным партийным интересам.
Убежден и продолжаю настаивать, что в силу исторической объективности в настоящее время главным представителем интересов курдской нации в мире является и справедливо признается международным сообществом президент Южного Курдистана и руководитель ДПК Масуд Барзани. Он с 16 лет – настоящий патриот, защитник, закаленный в боях и невзгодах, а не "партиец-карьерист" с опытом и навыками политической конъюнктуры, стремящийся к высокому социальному статусу и власти в масштабах региона или страны. Барзани не боролся за власть в партии и в регионе, он сражался за свободу курдов и заслужил право быть политическим руководителем и всенародно избранным президентом Южного Курдистана, для которого Народ –это вся курдская нация и все курдские конфессии.
Конечно, надо верить всем политическим лидерам и во всех регионах Большого Курдистана, но внимательно наблюдая за результатами, словами и делами каждого, отслеживая позитивные перемены и правильно оценивая успехи в регионах.