Политическая жизнь в Ираке протекает по идее весьма странной режиссуры театрализованного спектакля, участники которого играют вроде бы по определенному сценарию, но без соответствующих правил постановочного жанра и логики исполняемых ими ролей. Разве можно понять, например, с трудом воображаемую игру футбольных команд, вышедших и бегающих на поле без мяча, и при этом пытающихся обороняться и нападать, спорить с судьей и даже плевать в сторону недоумевающих знатоков этого вида состязания.
В Ираке, видимо, виртуальность мышления является элементом арабской культуры и своего рода психологическим наполнителем национального менталитета. Для арабских политиков, вероятно, важен сам процесс, участие, присутствие в "спектакле" или "состязании", наличие возможности мысленно представлять желаемое и выдавать его за действительное. Ну, просто "политический обморок" в следствие длительного "наркотического кайфа". К сожалению, курдские политики слишком увлеклись развлекательным обозрением этой "игры", продолжая подкидывать на иракское "поле" настоящие "мячи", чтобы вернуть в реальность раздражительных, виртуально мыслящих, ортодоксальных и радикальных "братьев" представляющих арабские полит-конфессиональные элиты.
Генетика этноса, полагаю, развивается по эволюционным правилам, а народная ментальность, возможно, в некоторой степени зависит от генетических кодов, закладываемых тысячелетиями в систему национального самосознания. "Мячом" или без него, конечно, ничего серьезно не исправить, и курдскому народу в настоящее время вовсе не до "игр". Необходимо правильными словами, смелыми поступками и конкретными делами, миром и добром искать и принимать решения, но быть вместе с тем готовыми отвечать острым "мечом" на зло и угрозы с вражеской стороны.
У курдского этноса никогда не было даже виртуальной потребности к ложному блаженству. Курды всегда боролись, оборонялись, страдали и жили в невыносимо тяжелых, неравных и кровавых условиях, но скоро народ будет жить в справедливой и достойной реальности.
Политики и государственные деятели в Багдаде продолжают упорно "толочь воду в ступе", а жизнь населения в федеральных областях Ирака "слаще" не становится.
Правящий арабо-шиитский политический блок и все оппозиционные силы страны произносят на протяжении длительного времени, особенно в течение последних почти двух лет второго срока "господства" премьер-министра аль-Малики, одни и те же призывы о необходимости преодоления политического кризиса в стране на основе соблюдения всеми сторонами прежних договоренностей и Конституции.
Такое ощущение, будто стороны имеют в своем распоряжении не аутентичные тексты договоров и главного Закона, что мешает им достичь согласия. Эта безумная "игра", не имеющая конца, опасная ловушка для каждой из сторон в отдельности и для всех участников политического процесса, так как никогда не сможет способствовать началу мирного решения вопроса о полной национально-территориальной самостоятельности Южного Курдистана в составе Ирака. Поэтому, если ситуация радикально не изменится и не наступит этап взаимопонимания сторон по поводу мирного выхода курдского региона из Ирака, масштабная и единовременная война народа ныне автономии и других трех частей Большого Курдистана против старых и новых авторитарно-диктаторских режимов в Ираке, Турции, Сирии и Иране, по-прежнему предпочитающих военной силой и с помощью государственного террора ликвидировать беспрецедентно возросший политический и экономический потенциал национального движения, несомненно, будет неизбежной в ближайшем будущем.
Смертельные враги мечтают о прошлом, отдаляясь от истинной веры и человеческой правды. Идеологические противники остались в своем виртуальном пространстве 20-ого столетия, а курдский народ успешно перешел в естественный для себя демократический и реальный мир 21-ого века, надеясь жить настоящим и думать о будущем следующих поколений.
Глубокие чувства национальной идентичности и патриотизма передавались всем поколениям курдского этноса через каналы исторической памяти и духовно-культурного наследия народа, что собственно и позволило выжить и сохранить генетическую тягу к утерянным истокам происхождения и корневым началам формирования одного из древнейших сообществ рода человеческого. При полном отсутствии суверенитета, территориальной целостности и национальных прав на автохтонных землях, оказавшихся в пределах чужих и враждебных государств, десятки миллионов курдов были лишены возможности достичь хотя бы политического единства, чтобы сплотиться и создать руководящую и направляющую вертикаль всенародного управления освободительным движением.
Курдский народ не может допустить сегодня партийную разрозненность, конкуренцию и тем более вражду в Большом Курдистане, и должен потребовать от всех политических лидеров в регионах в обязательном порядке согласовать общенациональную стратегию продвижения курдского вопроса на международный уровень с целью выполнения программы максимально допустимого компромисса, предусматривающего признание независимости государства Южный Курдистан и образование широких конституционных автономий в Турции, Сирии и Иране.
Масуду Барзани предписано судьбой, должностным положением, высоким статусом признанного в мире национального лидера и политического деятеля курдского народа стать основателем вечного единства нации.
Никакие инициативы о возобновлении многостороннего переговорного процесса по урегулированию иракского кризиса не должны исходить из Эрбиля, чтобы не подставлять под удар общенациональный авторитет и политическую репутацию как самого Барзани, так и пока действующего президента Ирака Талабани.
Курдские партии, озабоченные судьбой аль-Малики и своими "коллективными" интересами, должны быть временно ограничены в правах на территории Южного Курдистана. Переговоры между Эрбилем и Багдадом могут касаться только вопроса о процедуре мирного и добровольного выхода народа Южного Курдистана из иракской федерации. Народ поддержит такое решение.
Курды давно находятся в ожидании обращения Масуда Барзани к многомиллионной курдской нации с историческим посланием, конкретными, однозначными и возрождающими всеобщий патриотизм мыслями и планами общенационального лидера и большого политика, для которого главная задача – обеспечение неукоснительного соблюдения прав и интересов курдского этноса.
Час настал и цель ясна, пора давать сигнал!