В попытке выразить словами удручающее чувство разочарования падающим вниз уровнем гражданского оптимизма и патриотического духа в нашей стране, умышленно не ссылаюсь на статистические данные из официальных источников информации.
Полагаю, что каждый заинтересовавшийся человек может сам найти необходимые показатели и оценочные выкладки, характеризующие фактическое состояние и перспективы развития страны. Поэтому не желаю усложнять цифрами и пояснениями личное мнение, чтобы не быть очень скучным в своих рассуждениях. Для скуки рекомендую обратиться к профессиональным аналитическим комментариям политиков и штатных экспертов, предвзято извещающих общественность о достижениях и успехах правящей партии в лице правительства в сложившихся, в том числе их усилиями, условиях.
Возвращаясь к теме отношений государства, власти и общества, хотелось бы напомнить и еще раз отметить, что всесторонняя безопасность Росси может быть достигнута только путем, во-первых, устойчивого наполнения политического пространства страны стабильной "атмосферой" безупречной административно-правовой защиты населения, мелкого, среднего и крупного предпринимательства от беспечности, алчности и бюрократического произвола коррумпированного чиновничества, разъедающих основы законности и нравственности, во-вторых, реального стимулирования владельцев финансово-промышленных и производственных капиталов всех форм собственности к необременительному с точки зрения правил налогообложения повышению уровня ответственности работодателей за объективный рост социального благосостояния и профессионализма работников.
Для обеспечения успешного развития и продвижения позиций России в мире стратегическое страхование экономических и социальных рисков страны на долгосрочную перспективу необходимо осуществлять, конечно, с помощью растущих золото-валютных резервов и иных материальных активов, но прежде всего внутри и затем уже за пределами национального хозяйства, чтобы продемонстрировать населению и бизнесу, а также иностранным инвесторам твердую веру государства российского в собственные силы и созидательный потенциал прогрессивного гражданского общества. Открыв широкий доступ к среднесрочному и долгосрочному кредитованию по оптимально умеренным ставкам (5-6%) для отечественных предприятий, осуществляющих производственную деятельность прежде всего в сфере энергетики и машиностроения с обязательным применением современных технологий, из средств национального золото-валютного резерва страны, можно резко поднять активность российского бизнеса и приток иностранных инвестиций во всех других сопутствующих отраслях промышленности и экономики России, повысить уровень занятости, оплаты труда и покупательной способности населения, динамику и объемы ипотечного кредитования жилищного строительства и т.д.
Исходя из аксиомы верховенства народной власти, всем политическим силам, государству и бизнесу необходимо договариваться, чтобы предложить, наконец, обществу единую национальную, а не однопартийную программу развития страны. В России есть все необходимые ресурсы, но нет всеобъемлющей национальной идеи и эффективных движущих механизмов, подкрепленных общественным доверием и осознанной волей государства и власти. Отсутствуют высокие политические цели и экономические задачи, которые могли бы определить суть национальной идеи Российской Федерации, окончательно и бесповоротно вставшей на путь демократического развития и строительства рыночной экономики.
Объединяющее и обогащающее этно-традиционное многообразие и сплачивающее духовно-нравственное сходство народов, образовавших великую и целостную российскую государственность вокруг русской нации, позволяют принять и правильно понять любые обоснованные различия в обеспечении социально-культурных потребностей людей во всех сферах жизнедеятельности общества при безусловном соблюдении справедливого распределения доходов, уважении всеми без исключения и должным образом общих моральных ценностей. Этические нормы поведения человека являются духовно-культурным достоянием всех народов страны, поэтому наряду с действующими законами они должны строго соблюдаться всеми гражданами на всей территории Российской Федерации.
Равенство перед законами и Конституцией страны всех граждан, в том числе "влиятельных, богатых и полномочных", партий, в том числе правящей и других парламентских, организаций, учреждений и ведомств должно быть гарантировано не только Президентом, но всей государственной системой обеспечения независимости правосудия, неотвратимости административно-уголовного наказания и преследования за любые преступления и правонарушения, а также обязательным контролем за добросовестной работой всех органов правопорядка силами общества и возможностями независимых средств массовой информации. Национальная идея в государственной программе развития Российской Федерации до 2018 года могла бы иметь следующее смысловое очертание:
1.Всемерно поддержать переход на новую систему оценки минимального уровня материального благополучия населения, в том числе пенсионеров с учетом их трудового стажа, по профессионально-квалификационной и должностной сетке разумных пределов финансового обеспечения социально-культурных потребностей гражданина и по фискальной шкале подоходных ставок налогообложения, а также размеров налога на сверх доходы.
2.Ускоренно вводить в законодательную и организационную практику оптимально упрощенный и комфортный нормативно-правовой и налоговый режим наибольшего благоприятствования функционированию, экономическому развитию и совершенствованию основных видов деятельности социально ответственных предприятий всех форм собственности.
3.Безусловно гарантировать независимость правосудия и равенство абсолютно всех граждан, должностных и юридических лиц перед законом, а также неотвратимость справедливого и соответствующего административного или уголовного наказания за любые правонарушения и преступления.
4.Считать правящей партией страны политическую организацию, получившую на федеральных выборах законное право на "временное и согласованное с обществом управление" государством от имени и по поручению российского народа.
5.В течение 2013 года провести всенародный референдум для принятия предварительно согласованных с общественными организациями существенных и принципиальных изменений в налоговый кодекс, закон о пенсионном обеспечении населения, а также утверждения новой стратегии и установления нового порядка использования золото-валютных резервов страны в целях обеспечения роста национальной экономики и модернизации всей инфраструктуры страны.
Спасибо за внимание.