Ожидаемые политические страсти еще не разгорелись в Южном Курдистане в связи с тем, что внутренняя оппозиция пока не набрала необходимого "мышечного веса" для участия в предстоящем супер тяжелом поединке с Демократической Партией Курдистана, продолжающей практически уже в одиночестве представлять реальные интересы национально-освободительного движения курдского народа, несмотря на завоевание данным регионом формально и фактически автономного статуса в Ираке. Президент Южного Курдистана один из немногих самостоятельных политиков, кто в 2003 году уверенно и полностью поддержал новую Конституцию страны, принципы демократии и федерализма государства.
Компромиссно и великодушно согласившись от имени курдского народа на определенную договоренность с новым Правительством о временном переносе решений по ряду наиболее важных для курдского народа вопросов, в частности об административно-территориальных спорах, бюджетном финансировании вооруженных сил региона и законодательном разделении полномочий в сфере нефтегазового сектора экономики, президент Южного Курдистана Барзани честно и благородно выполнял все взятые на себя обязательства по соблюдению условий сотрудничества и добропорядочного партнерства с целью сохранения единства и целостности Ирака.
С тех пор минуло 10 непродуктивных и бесполезных с точки зрения демократии и федерализма лет, в течении которых руководство Южного Курдистана несколько раз буквально спасало страну от угрозы начала гражданской войны между вечно противостоящими, конфликтующими и противоборствующими с применением силовых методов этно-конфессиональными политическими силами арабов-суннитов и арабов-шиитов.
Правящие круги страны, представленные в основном шиитской стороной во всех ключевых структурах исполнительной власти и государственного управления, перешли на откровенный авторитаризм в вопросах организации жестко централизованных отношений Багдада с субъектами общественно-политической жизни и участниками Иракской Федерации. Действующий премьер министр Ирака аль-Малики взял курс на подготовку к диктатуре власти арабо-шиитского Правительства в новой исламской стране со специфической демократией и ограниченным федерализмом. Однако, кризис достиг крайних пределов необратимости и в любой момент может перерасти в широкомасштабную гражданскую войну, но уже с участием всех сторон, включая народ Южного Курдистана. С целью предотвращения подобного трагического последствия недобропорядочной и грязной политики Правительства во главе с премьер-министром Ирака, что является результатом рецидивного поведения и мышления власти этого государства на протяжении всей короткой истории страны, президент Южного Курдистана Барзани предупредил всех о подготовке народа автономного региона к выходу из Ирака и провозглашению государственной независимости.
Все усилия Барзани, направленные на смещение окончательно зарвавшегося и завравшегося Премьер-министра аль-Малики и формирование коалиционного, партнерского и истинно федерального правительства, оказались в итоге невостребованными другими участниками политических отношений. Более того, последняя миротворческая и компромиссная инициатива Барзани была отвергнута и признана недостаточно обоснованной даже Президентом страны, ветераном сопротивления и борьбы против предыдущего диктаторского режима господином Талабани, который заверил общественность, что сумеет использовать весь свой национальный и международный авторитет, чтобы быстро и эффективно устранить все противоречия между сторонами во имя сохранения стабильности действующей власти и родного Ирака.
Посредническая миссия Талабани, как и ожидалось, носит чисто пропагандистский характер, так как ограничена ритуальными правами Президента Ирака, не обладающего по Конституции никаким качеством плодотворного и полномочного арбитра. Президент страны, завершив за пару недель руководящую организационно-партийную работу в штабе Патриотического Союза Курдистана в Сулеймании, направился в свою главную резиденцию в Багдаде для возобновления прямых должностных функций после трехмесячного медицинского перерыва.
В центре внимания Президента, судя по информационным сообщениям, в основном многочисленные протокольные встречи и переговоры, в том числе с лидерами партий, движений, религиозных и иных организаций, соучаствующих вместе с ним в процессе вялотекущего урегулирования политического кризиса в стране. Все эти мероприятия проходят в обычном порядке, дружественной обстановке и с соблюдением всех правил официального и традиционного восточного этикета, без особо серьезной озабоченности хозяина и гостей по поводу крайне опасной ситуации в системе государственного управления и структуре власти, а также федеративных отношениях между Багдадом и Эрбилем.
Нет, проблемы, конечно, обсуждаются, но в достаточно ламинарном и комфортном общении участников этих мероприятий. Создается впечатление, что в резиденции Президента страны царит райская атмосфера всеобщего взаимопонимания и взаимоуважения "честных" патриотов Ирака. Там нет места серьезным противоречиям.
"В Ираке все спокойно и радужно. Добро пожаловать в гостеприимный, демократический и безопасный Ирак!" - этот лживый лозунг должен бы быть инкрустирован в особые бланки внешнеполитического документооборота Президента и висеть над входом в его резиденцию, так как верно отражает лицемерный оптимизм, корыстное настроение и идеологию диктаторской власти.
Совместная кампания руководства ПСК и движения за перемены ГОРРАН, усердно проталкивающих согласованное ими решение о принятии конституции автономного региона, предусматривающую парламентскую форму правления и организации власти, обсуждается широко только в партийно-политических кругах Южного Курдистана.
Народ остается отстраненным от этого процесса благодаря здравой и сдержанной позиции ДПК, удерживающей деструктивную политику партийно-бюрократической оппозиции в рамках демократического правопорядка благодаря общественному мнению.
Население, как известно, не поддержало оппозицию ни во время, ни после прошлогодних демонстраций протестов нескольких сотен реальных сторонников движения ГОРРАН и его союзников против якобы "авторитаризма" Барзани и возглавляемой им власти.
Руководство ПСК в те дни формально было на стороне своего стратегического союзника ДПК, но тактически, видимо, симпатизировало оппозиционерам по далеко идущим идеологическим соображениям. Сегодня новый альянс бывших политических противников, относительно недавно расколовших изнутри ПСК, принял согласованное решение вместе отстаивать приверженность политике сохранения автономии Южного Курдистана в едином и целостном Ираке с централизованной федерацией, диктатурой правительства и законов демократического "шариата".
Они намерены выполнить свою задачу не на улицах городов, а в Парламенте автономного региона и "мирным" способом достичь своей главной цели – сломать патриотическую волю лидера и лишить Барзани опоры в его стремлении к полной свободе, настоящей демократии и благотворной независимости народа Южного Курдистана.
Высшие руководители ПСК и ГОРРАН, очень авторитетные, опытные, умные и образованные политики, прекрасно понимающие опасность и рискованность своих намерений, достаточно вероятно, делает свою ставку в этой страшной политической "игре" не на чудо, а на некие обещания и серьезную поддержку третьей весьма заинтересованной внешней стороны в условиях явного преимущества Президента Масуда Барзани, ДПК и главы кабинета министров автономного региона Нечирвана Барзани, опирающихся на народ Южного Курдистана. Понятно, внешние враги не могут обойтись в борьбе против курдского народа без "услужливого" содействия преданной им внутренней оппозиции. При таком развитии событий наши уважаемые политики "могут наломать слишком много дров для грандиозного костра", но победа, в любом случае, будет за народом Южного Курдистана и курдской нацией, очищенной от предательства. Чтобы избежать подобного сценария, предотвратить роковые ошибки и спасти репутацию ПСК, члены этой партии обязаны сплотиться вокруг руководства ДПК и срочно провести референдум по животрепещущим проблемам, определяющим судьбу народа автономного региона. На повестке дня референдума в Южном Курдистане должны быть следующие вопросы и варианты ответов:
Какая форма самоопределения необходима свободному народу?
-автономия в Ираке;
-суверенное демократическое государство.
Какая форма демократического правления и власти необходима свободному народу?
-парламентская;
-президентская.
Какая форма оппозиционного движения необходима свободному народу?
-партийно-бюрократическая;
-общественно-политическая.
Какая форма экономики необходима свободному народу?
-партийно-частное предпринимательство в автономии;
-рыночная в социально ответственном государстве.
Таким образом следовало бы окончательно решить все проблемы и вывести народ Южного Курдистана из под неизбежно тягостной, несправедливой и опасной зависимости от власти авторитаризма и диктатуры представительного круга этно-конфессиональных элит Ирака во главе с национальными лидерами арабо-шиитского или арабо-суннитского сообщества.
Кто-нибудь может остановить высшее руководство ПСК и ГОРРАН и убедить их в абсолютной нецелесообразности и вредоносности подобной тактики и стратегии, противоречащим мудрости сознания, чистоте помыслов и всеобъемлющему верховенству свободной воли народа?