Уважаемый редактор и коллектив любимого моего сайта КУРДИСТАН. РУ.
Во-первых, огромное Вам человеческое спасибо за возможность читать Ваш сайт...
Во-вторых, лично я, даже и не предполагал, что меня где то, кто-то просто выслушает и даст возможность говорить о том, о чём я долго просто мечтал...
Последние четыре года жизни в Курдистане приходится много думать, но знаю, надо много писать. Если позволите, то отправлю ещё одну статью "Сколько историй у Курдистана".
С Уважением,
Фируша Мохамадамин Мирхан.
Сколько историй у Курдистана?
Если рассматривать Курдистан уже с того периода, когда в 20 веке, вопреки общей закономерности происхождения государств, в целом курдское общество не было трансформировано в государство.
Сегодня находится много скептиков, которые упрекают наших лидеров в том, что они недостаточно освящают современные проблемы понимания сущности и назначения государства Курдистан.
Слышны голоса говорящих, что история курдского этноса до сих пор не определила главного в государствообразующем процессе большого народа.
Одним из итогов первой мировой войны, как известно, стал распад Оттоманской империи, в первой мировой войне поделили между собой Ближний Восток серией мандатов Лиги Наций в соответствии с Соглашением Сайкса-Пико от 1916 года.
Как заметил по сему поводу УИНСТОН ЧЕРЧИЛЬ, "всякий народ или провинция из тех, что составляли когда-то империю….., заплатили за свою независимость такими страданиями, которые у древних поэтов и богословов считались уделом лишь обречённых на проклятие…"
Бог свидетель, курды 90 лет делали всё, чтобы остаться в едином Ираке.
Ирак – многонациональная страна. Поэтому для единения сил, ради построения демократического государства, её сегодняшние лидеры и все известные политические деятели просто обязаны найти средство разрешения великой вражды, особенно суннитов и шиитов. И дать наконец-то возможность курдам быть независимыми на своей земле.
Послушайте мудрых людей. Маргарет Тэтчер замечала: нестабильность внутренне присуща многонациональным государствам. Они могут существовать лишь в двух случаях. Во-первых, при взаимном уважении населяющих их народов, - государство тогда приобретает форму конфедерации, а во-вторых, при наличии авторитарной центральной власти, способной навязать свою волю.
Второе ИРАК уже проходил при Саддаме Хусейне.
И возврата к Саддамовским временам не будет.
А вот о первом, сказанном МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР, необходимо говорить. Конституционное право давно оперирует таким понятием: государство как продукт развития общества и институт регулирования экономических, политических, межклассовых и других отношений объединяет в себе три элемента: форму правления (монархия или республика), форму государственного устройства (унитарная держава, федерация или конфедерация) и государственный режим (демократический, авторитарный, тоталитарный).
Иракская Конституция сегодня нацелена на создание новой общности людей на Востоке, без лжи и предательства, умеющих достигать, что называется ценностью жизни человека, и всё это в пределах единого демократического Ирака.
Курдистан всегда был населен многонациональным населением и сегодня на его территории проживают АРАБЫ, ХАЛДЕИ, АССИРИЙЦЫ, ЕВРЕИ, ТУРКМЕНЫ, АРМЯНЕ и, конечно, в своём большинстве, КУРДЫ. И главное, что между ними нет вековой вражды, которая есть у такого большого и мудрого народа – АРАБЫ!
Поэтому без единения, без уважения этнических чувств соседей, ради построения, наконец-то, свободного, правового государства Курдистан, его население просто обязано найти средство жить в дружбе и добрососедстве, ради мира, ради детей, чтобы быть всегда сытыми и не болеть.
Только доброта и мир населяющих Курдистан народов позволят наконец-то нашему президенту сказать то, что мы так долго ждем от него – Мы страна! Мы свободны!
Чтобы поразмышлять далее над ситуацией в Курдистане сегодня, мне хотелось бы кратко прояснить несколько терминов. Конституционное право издавна оперирует таким понятием, как форма государства, которая объединяет в себе три элемента:
Форму правления (монархия или республика), форму государственного устройства (унитарная держава, федерация или конфедерация) и государственный режим (демократический, авторитарный, тоталитарный).
А вот о роли государственного устройства в жизни народа Курдистана мы ещё поговорим. Я думаю, что Вам будет интересно.
Давайте сразу поймём одно, - сегодня в современном мире все преимущества той или иной формы государственного устройства будут приняты народом только в одном случае - если будут соблюдаться права и свободы граждан.
МАСУД БАРЗАНИ сказал: Одной из наших целей является обеспечение свободы личности. . .
Вот мы и думаем. При каком государственном устройстве завтрашнего Курдистана мы будем формировать устойчивые навыки работы наших институтов управления в правовом поле.
Если смотреть на Великобританию, Францию, Италию, Швецию, Испанию. То они - унитарные государства, здесь все бразды правления страной находятся в руках высших органов власти.
Другой пример, это штаты в Америке, Австралии, Бразилии, Мексике; земли в Австрии, Германии; провинции в Аргентине , Канаде; кантоны в Швейцарии; регионы в Бельгии; республики в России- все они представляют федеративные, государство подобные образования, каждое из них обладает определённой политической самостоятельностью и юридической компетентностью в отношениях с федеральным центром.
Политика сегодняшнего Багдада приближает Ирак к разделению по этническим границам, а причина этой политики в том, что политики в Багдаде не хотят соблюдать Конституционные договоренности, и явно показывают свою враждебность по отношению к курдам. Поэтому, если мы будем рассматривать федерацию как условие, которое позволит нам создать правовые отношения с другими этническими общностями Ирака, то я в это не верю и история это не раз подтверждала.
Хотя современный мир показывает положительные примеры, когда федерация способствует сосредоточению сил нации на правовом, социально, экономическом и культурном развитии. И опять вопрос? А как быть в Ираке, если здесь застряли в бесконечных выяснениях исторических претензий на исконно курдские земли, в том числе и город КИРКУК.
Политики в Багдаде не слышат и не умеют говорить о главном, аргументы и точка зрения Курдистана воспринимается враждебно.
Лично моё мнение, что жизнь их ничему не научила.
Я знаю одно - Курды хотят восстановления принципа справедливости, и чтобы этот принцип был достигнут мирным путем, путем народной поддержки на референдуме. Если этого не произойдёт, то нам ничего не остаётся, как разбежаться по отдельным унитарным странам.
Хотя миссия у Курдистана другая - не разделять, а объединять.
Курдистан сегодня получил тот уровень международного признания и поддержки благодаря президенту - М. БАРЗАНИ и заслугам народа. Сам факт, что у Курдистана появилась своя твердая позиция в политической жизни страны – Успех!
Мы смогли изменить себя изнутри, удивив мир происходящим в Курдистане экономическим бумом, и тем высоким уровнем безопасности, который мы имеем. В мире нет щита, за которым Курдистан мог бы спрятаться и расцвести благодаря уходу "иностранных садовников".
Новый Курдистанский прагматизм – это подчинение всех направлений внешний политики задаче внутренней модернизации. Мы не государство, но мы осуществляем государственное управление... Мы должны рассчитать таким образом, чтобы уважать международные законы. И всем курдам необходимо также рассчитывать в отношении Курдистана.
Продолжение следует….
Фируша Мохамадамин Мирхан.