Развал Сирии как государства не нужен ни России, ни Франции. В этом вопросе позиции Москвы и Парижа сходятся, заявил глава МИД РФ. Тем временем в сирийском конфликте произошел неожиданный поворот.
Сергей Лавров участвовал в заседании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности. Там и выяснилось, что, оказывается, французы тоже за то, чтобы в Сирии перестали стрелять. Только с одной оговоркой: Париж не знает, как начать переговоры о переходном правительстве, пока Башар Асад остается у власти. Тем не менее участникам Совета, говоря дипломатическим языком, "удалось сблизить позиции по ряду вопросов".
Тем временем в сирийском конфликте произошел неожиданный поворот. Курдские вооруженные формирования, до последнего времени соблюдавшие нейтралитет, вступили в бой с отрядами оппозиции в городе Алеппо. Курды составляют 10 процентов населения Сирии. И если Башар Асад сумеет закрепить тенденцию, баланс сил в сирийской войне может измениться в его пользу, считает Международный гроссмейстер Владислав Ткачев:
"Башар Асад может поздравить себя с новым, пусть и ожидаемым поворотом событий. На стороне правительственных войск теперь оказалась влиятельная национальная группа, проживающая сразу в нескольких странах региона, помимо собственно Сирии: в Турции, Ираке, Иране, Иордании. Важным фактором может оказаться то, что в продолжение многолетних попыток создать собственное государство, курды теперь могут приступить к полномасштабным действиям уже на территории Турции - главного союзника сил сирийской оппозиции. Ведь как раз на границе двух стран находятся основные базы Рабочей партии Курдистана, ведущей борьбу за отделение восточных территорий от Анкары".
В боевых действиях против сирийской оппозиции участвовали главным образом отряды партии "Демократический союз", которая тесно связана с Рабочей партией Курдистана. А именно РПК ведет вооруженную борьбу против властей соседней Турции. Из всех стран региона именно Анкара наиболее активно поддерживает сирийскую оппозицию - а в последнее время, после инцидентов на границе, вообще оказалась на грани вооруженного конфликта с Дамаском.
И переход курдов на сторону Асада может принести в этом противостоянии двойную пользу, продолжает Владислав Ткачев:
"Как часто случается в шахматах, номинально фигуры противника вполне могут начать играть на стороне сирийского руководства, принося тем самым двойную пользу. Ведь происходящее сейчас на Ближнем Востоке противостояние вполне можно назвать игрой с нулевой суммой, где каждый новый союзник означает минус один сторонник у врага. При таком раскладе партия, зашедшая в горячую фазу, имеет мало шансов закончиться ничейным мирным исходом".
Надо сказать, что власти в Дамаске абсолютно не препятствуют обособлению курдов, рассматривая их как потенциальных союзников. Как считают аналитики, в обмен на лояльность со стороны курдских общин Башар Асад был бы готов согласиться на любую степень автономии для них. Оппозиция же, связанная обязательствами перед Анкарой, не может позволить себе такой щедрости.
Фото: EPA
Теги: Сирия, Сирийский Курдистан, Россия, Франция, Сергей Лавров, Башар Асад, Владислав Ткачев, Турция, РПК, Турецкий Курдистан, PYD