Сидя в первом ряду в своем классе, 12-летний Омар, выглядит очень серьезным, все его внимание поглощено математической задачей.
Математика всегда была его любимым предметом, но ему не хватало практики в последние несколько месяцев, когда он стал жить в качестве беженца в Вади-Халеде, северном регионе Ливана, граничащим с Сирией, и не был в состоянии посещать школу.
Но с 12 октября открылись классы для сирийских детей в местной школе, "Mashtahamud". Омар может снова начать обучение, и добиваться своей цели - стать инженером, как его отец.
Школа, единственная в небольшой деревне в этом отдаленном регионе, по-прежнему принимает ливанских детей. Но, как и количество школ в стране, классные часы в настоящее время разделены между сирийскими и ливанскими учениками - сирийцы посещают ее по понедельникам, вторникам и субботам с 2 часов дня до 6 вечера, а в пятницу и в воскресенье утром, с 7:30 до 11 утра.
Когда ливанские дети находятся дома, весь персонал состоит из сирийских беженцев - бывших учителей из близлежащих городов за границей, таких как Хомс, Растан или Аль-Кусайр.
Учитель английского языка, который попросил называть его Гансом, говорит, что детям необходимо вернуться в школу. "Они уже пропустили больше, чем семестр, в лучшем случае, а иногда и больше. Это ужасно для их развития, особенно для младших," говорит он.
Когда школа открылась в прошлом месяце, персонал из 12 учителей начал преподавать для 250 школьников в возрасте от 7 до 15 лет. Это число возросло до 310, и они ожидают, что оно продолжит расти. Они надеются увидеть больше учеников и принять большее число сотрудников, если это необходимо, даже если это будет означать сокращение их заработной платы.
Исламская ассоциация школ Ливана платит сотрудникам примерно до $ 600 в месяц. Только в ноябре они начали получать оплату, проработав бесплатно первый месяц.
"Конечно, мы должны кормить наши семьи, но даже и без денег все учителя будут по-прежнему делать это. Речь идет не только о знаниях, но и о помощи детям," объясняет Ганс.
Подавляющее большинство детей в школе прибыли из областей, которые видели ожесточенные бои. Многие из них не только покинули свои дома, но и потеряли родственников в гражданской войне, захлестнувшей Сирию.
"Они не могут сидеть дома весь день, слушая плохие новости о своей стране по телевидению, и играть на пустырях. Школа - это не только место учебы, но место, где можно найти друзей и весело провести время", объясняет руководитель школы, бывший директор средней школы в Хомсе, пожелавший остаться неназванным.
Дети согласны. "Это очень круто пойти в школу снова, потому что здесь я встретил новых друзей, а не просто провожу весь день с моими братьями," говорит Омар, похлопывая своего одноклассника и лучшего друга Хасана по плечу.
Амар, 16-летняя девушка из Талкалаха, говорит, что она была в восторге от возможности иметь повод уйти из дома.
Многие студенты не имеют ноутбуков или учебников. Некоторые ассоциации приготовили для отправки материалы для школы, но они до сих пор не получены. Пока сотрудники делают фотокопии сирийских учебников и передают их детям.
"Было бы лучше работать с надлежащими инструментами, но мы можем обойтись и без них, по крайней мере некоторое время. Что нам нужно сделать, так это создать хорошие и безопасные условия для детей, и до сих пор мы справляемся с этим прекрасно", говорит молодой преподаватель Ахмед.
Руководитель школы согласен, что ситуация благоприятная, но предвидит и трудности. Недавние дожди в стране сделали посещаемость проблематичной из-за плохого состояния дорог в регионе, и финансирование остается проблемой, несмотря на помощь, которую они получают.
Но молодежь, кажется, не обращает внимание на эти проблемы. Во время перемены, все бегают, смеясь. Некоторые играют в футбол, другие делают стойку на руках, чтобы произвести впечатление на девочек, хихикающих в углу площадки.
Тем не менее, стоя на крыльце школы, среди детского смеха, Ганс не может не думать о ситуации в своей стране.
"Я вижу мою Сирию отсюда, но я не могу вернуться. Я слышу, как ночью бомбы падают на деревни, возможно, на детей. Мы делаем все возможное, чтобы оградить детские умы от насилия, но насилие следует за ними", говорит он.