Серьезно обновленный состав Госдепартамента под руководством переизбранного президента США, видимо, скоро приступит к заключительному этапу переговорного процесса с Турцией на предмет окончательного согласования позиций сторон по курдскому вопросу перед началом реализации, возможно, уже утвержденного военно-политического плана краткосрочных и среднесрочных мер по урегулированию кризисных ситуаций в Сирии и Ираке в рамках общей стратегии НАТО по Большому Ближнему Востоку.
Внутренняя политика и перспектива конституционных реформ в Турции, как известно, полностью зависят от успехов внешнеполитической деятельности страны. В этой связи возобновление неформальных общественно-политических переговоров государства с курдской оппозицией при непосредственном участии в них легендарного основателя Рабочей партии Курдистана, ныне отбывающего пожизненное тюремное заключение, свидетельствует о том, что правящая власть, вероятно, откровенно стремится к опережающему достижению всеобъемлющей договоренности с курдским национально-освободительным движением на выгодных компромиссных условиях, гарантирующих для Турции сохранение суверенного единства и территориальной целостности страны, повышение уровня социальной стабильности, быстрый и существенный экономический рост с целью приобретения полноценного статуса великой региональной державы. Выполнить столь сложную задачу возможно лишь при помощи и на основе более тесного сотрудничества с Южным Курдистаном на региональном уровне и с США как в рамках двусторонних связей, так и на уровне союзнических отношений по линии НАТО. США и Южный Курдистан могут стать главными гарантами безопасности для Турции во внешнеполитическом, внешнеэкономическом и внутриполитическом смысле соответственно, если будут исполнены в полной мере предварительно согласованные требования курдского народа об автономном административно-территориальном самоуправлении, в том числе и в Сирии. Чтобы будущие переговоры с курдской стороной носили сугубо конструктивный характер без жестких ультиматумов и основывались на принципах равноправного партнерства, необходимо заблаговременно подготовить проект трехстороннего мирного договора, предусматривающего создание курдских автономных регионов в Турции и Сирии, а также однозначные обязательства США и Турции признать и защищать суверенитет Южного Курдистана с момента выхода автономного региона из федеративного Ирака и провозглашения государственной независимости.
Кроме того, было бы крайне целесообразно и важно, чтобы этим же договором США и Турция признали Высший Политический Совет во главе с президентом Южного Курдистана постоянно действующим представительным органом-гарантом защиты политических, социально-экономических, гуманитарных и национально-культурных прав курдского народа на всей автохтонной территории исторического Большого Курдистана. Указанный мирный договор по курдскому вопросу, подписанный США, Турцией и Южным Курдистаном, следовало бы в дальнейшем передать в Совет Безопасности ООН для запуска процедуры присоединения к нему других государств, призывая таким образом международное сообщество к солидарности в деле содействия миру, безопасности и сотрудничеству на Большом Ближнем Востоке и в глобальном масштабе.
Руководству Южного Курдистана необходимо строго заявить, что спекулятивные и безнравственные переговоры, направленные на удовлетворение интересов одной части курдского народа или одних политических сил в ущерб других его частей, какими бы заманчивыми ни казались предложения об условиях так называемого сотрудничества, не допустимы и опасны для всех участников неблагочестивой политики и дипломатии. Высший Политический Совет, который давно надо было бы учредить на общенациональной конференции, должен бороться мирными средствами на региональном и международном уровне за национально-культурное и духовно-историческое единство курдского народа, отстаивать право народа Южного Курдистана (со всеми его автохтонными провинциями в Ираке) на государственную независимость, а также конституционное закрепление прав народа на автономное самоуправление на исконно курдских территориях в Турции, Сирии и Иране. Курдский народ стремится к созиданию и равенству в интересах всех, а не к разрушению в пользу одних и в ущерб другим народам. США и Турция, а также Россия, Франция, Великобритания и Китай несут огромную ответственность за адекватное решение геополитического курдского вопроса сегодня и обязаны принимать во внимание свои национальные интересы только под углом зрения международного права, гуманитарных принципов, духовно-культурных норм нравственности и исторического долга, чтобы возродить высшую справедливость и избежать глобальной катастрофы в ближайшем будущем. Самым большим богатством Курдистана являются не природные ресурсы, а наследие великой истории и культуры рода человеческого, многомиллионный угнетенный и бесправный, но гордый народ, обездоленные, но верящие в добро десятки тысяч осиротевших детей.
Природные богатства, сопоставимые по запасам углеводородных ресурсов с лучшими мировыми показателями, и огромный производственный потенциал позволят Южному Курдистану в ближайшем будущем тесно интегрироваться в экономику Турции, Сирии, Ирака, Ирана и значительно расширить свои рыночные возможности за счет вовлечения трех приграничных курдских регионов в сферу развития транспортно-логистической, коммуникационной и инженерной инфраструктуры, способствующей установлению долгосрочных и взаимовыгодных экономических, финансовых и промышленно-производственных отношений в интересах государств-партнеров и входящих в них автономий. Южный Курдистан готов к сотрудничеству со всеми государствами на взаимоприемлемых условиях во всех областях экономики от добывающих отраслей промышленности до перерабатывающих производств, от сферы коммерческих услуг до здравоохранения, медицины и фармакологии, от туризма до образования и спорта, от сельского хозяйства до агропромышленного комплекса и т.д.
"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СВОБОДНЫЙ КУРДИСТАН!"
Теги: США, Иракский Курдистан, Турция, Турецкий Курдистан, НАТО, Курдистан, курды, РПК, Сирийский Курдистан, Сирия, Ирак, Иран, Мураз Аджоев