Тактически абсолютно взвешенное и политически консолидированное решение о прекращении участия представителей партийного блока Южного Курдистана в работе федерального Правительства и Парламента является закономерным, правомерным, демократическим и конституционным ответом автономного региона на непрекращающиеся провокации, угрозы, лживые обещания и предательство правящей коалиции арабских радикал-националистических сил, определяющих государственную стратегию и идеологию исполнительно-законодательной власти в Ираке.
Некоторые общественно-политические группы, якобы патриотического и исламо-демократического толка, в автономном регионе готовы понять смысл временного бойкота Правительства, но считают совершенно нецелесообразным и малопродуктивным приостановление законотворческой деятельности в Парламенте. Они утверждают, что отсутствие депутатов автономного региона в законодательном собрании страны наносит вред федерализму, единству и угрожает территориальной целостности Ирака, потому что, видите ли, позволяет другим политическим объединениям принимать правовые акты, законы и постановления без учета интересов Южного Курдистана. Логика уважаемых оппозиционеров имеет серьезные пробелы и несоответствия, чтобы признать их доводы, хотя бы частично, правильными и объективными. Факты свидетельствуют, что даже активное участие курдских депутатов в многолетней работе Парламента не дало никаких позитивных результатов по урегулированию принципиальных вопросов и споров, в том числе связанных с выполнением положений и условий ранее достигнутых соглашений с Правительством. Если курдским "оппозиционерам" действительно нравится быть в роли "просителей или прихлебателей", пытающихся "жадными губами" прильнуть к "твердому соску" федерального бюджета, беспрекословно подчиняясь командам, то с подобными "отклонениями" им самое время двинуться по "прямой дорожке" в Багдад для получения вида на "комфортное существование" в Ираке.
Народ Южного Курдистана никому и никогда не давал своего согласия на мнимый федерализм, "бумажную" демократию, шариатское правосудие, лживое партнерство и монополию исполнительной власти в Ираке. Основополагающие условия, положения и правила, касающиеся общественного, политического, социально-экономического, административного и правового устройства Ирака, были четко согласованы и зафиксированы в совместно принятой всеми сторонами Конституции, ставшей впоследствии по злой воле и усилиями Правительства практически недействующим "главным законом" фактически уже развалившейся страны. Южному Курдистану не по пути с таким "безобразным" Ираком. Народ и политическое руководство автономного региона боролись с прежним режимом не ради создания иной господствующей диктатуры центральной власти в Ираке. Поэтому курды окончательно избрали свой вектор движения в сторону свободы, полного суверенитета, развития гражданского общества и подлинной демократии вне враждебного Иракского государственного образования, но руководство автономного региона оставляет открытыми "ворота" Южного Курдистана для сохранения добрососедства с арабским народом и установления двусторонних связей, взаимоприемлемых и равноправных межгосударственных отношений на платформе мира, дружбы и сотрудничества.
Предполагаю, что Масуд Барзани – бывший командир воинов-пешмерга национально-освободительного движения, известный в мире государственный деятель, сын и идеологический наследник легендарного политика и героического полководца Мустафы Барзани - в скором времени (по завершении региональных выборов в Парламент и местные советы самоуправления) сделает знаменательное для всей нации и исторически чрезвычайно важное заявление о провозглашении автономного региона со всеми исконно курдскими провинциями (в прошлом столетии обманным путем и насильно оказавшимися в составе Иракского государства) многонациональной и многоконфессиональной страной с независимым, суверенным, светским и демократическим государством гражданского общества.
Оппозиционерам, действительно озабоченным вопросами демократии и борьбы с коррупцией в Южном Курдистане, необходимо иметь в виду, что только в независимом от Ирака государстве можно будет избавиться от коррупционного наследия и других негативных пережитков благодаря созданию и укреплению реально демократической системы многопартийного и честного соперничества в политической борьбе за власть и право управления страной от имени большинства гражданского общества, но с соблюдением законных требований оппозиционного меньшинства. Суверенное государство в Южном Курдистане, несомненно, будет осуществлять свою деятельность исключительно в рамках конституции в интересах безопасности, стабильности страны и благополучия граждан республики. Главными направлениями и сферами государственного строительства, конечно, будут образование и культура, правосудие и юстиция, спорт и здравоохранение, промышленность и наука, финансы и банки, транспорт и инженерия, сельское хозяйство и аграрное производство, внешне-политические связи и торгово-экономические отношения, а также безопасность, в том числе экологическая. Помимо избираемой власти в процесс управления государством будут активно подключаться конструктивная политическая оппозиция и общественность для обеспечения объективного контроля за надлежащим исполнением законов страны, но в порядке взаимного уважения и соблюдения всеми сторонами норм нравственно-политической и деловой этики. Власть и оппозиция не могут существовать друг без друга в условиях подлинной демократии, которая возможна только в свободной стране. Сегодня главная задача курдской политической оппозиции - участие в борьбе всех патриотических сил за свободу для суверенного и демократического развития Южного Курдистана, а значит и всемерного содействия выполнению требований курдского народа о самоуправлении в Турции, Сирии и Ираке. Не может быть у политической оппозиции иной задачи в условиях военно-политической борьбы народа с вражескими силами курдской нации. Поддержите Президента, Правительство и Парламент Южного Курдистана.
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, Ирак, Иракский Курдистан, Парламент Ирака, Масуд Барзани, Мустафа Барзани, Турецкий Курдистан, Сирийский Курдистан, Иранский Курдистан