Руководитель курдской Партии Демократического Союза (ПДС) в Сирии в интервью интернет порталу "RUDAW" высказался о том, каким он видит будущее курдского народа: "Я могу быть курдом и жить в Сирии, другой – в Иране, и все вместе – в демократической конфедерации Ближнего Востока. Тогда курды смогут объединиться, не меняя границ". В качестве наиболее приемлемой и подходящей модели для курдского народа господин Муслим предлагает использовать полит-экономическую и правовую систему организации Европейского Союза. Напомню, эта мысль ранее была озвучена действующим Президентом Ирака, заявившим однажды о нецелесообразности и неразумности выхода Южного Курдистана из Иракской федерации и обратившим внимание "авантюристов" на, якобы уже очевидную, тенденцию добровольного объединения государств по форме Евросоюза.
Честно говоря, не совсем понятно, о чем уважаемый господин Муслим, претендующий, вероятно, на эксклюзивное общественно-политическое лидерство в Западном Курдистане, ведет речь и куда клонит в своих несколько странных рассуждениях, затрагивая не только судьбу курдов этого региона, но и всего курдского народа. Откуда столько амбиций на пока еще скудной и не очень плодоносившей почве. Куда пропало его патриотическое стремление исправить плохо написанную историю курдского народа? Может быть, ему лучше остановиться и дождаться несравненно более грандиозного исторического момента, когда человечество дозреет до супер конфедерации не государств, а народов планеты Земля, и родит новый мир без национальных границ?
Если мечтать, так уж сразу глобально, господин Муслим, - курдский народ будет единственным, которому удастся под Вашим непревзойденным руководством "легко" вступить в общественно-планетарную формацию без тяжести "обременения" собственным суверенитетом.
Никому не следует забывать о том, что современный политический, общественный и оборонительный задел для освободительной борьбы, которым сегодня воспользовалась ПДС в Сирии, имеет давние исторические корни и создавался, в том числе в Западном Курдистане, прежде всего благодаря активной деятельности ДПК (Ирак-Южный Курдистан) и ПСК (Ирак-Южный Курдистан), а затем, конечно, и РПК (Турция-Северный Курдистан).
Касаясь посреднических усилий, предпринятых М. Барзани с целью объединения ПДС с другими достаточно крупными и влиятельными политическими организациями в рамках Курдского Национального Совета Сирии, Муслим в своем интервью отметил следующее: "Мы не хотим, чтобы Барзани протягивал руку помощи одной из партий в ущерб интересов другой". Он продолжает: "Мы не хотим, чтобы кто-либо вмешивался в (наши) внутренние отношения, потому что мы знаем (лучше), что надо делать. Мы сами в состоянии решать наши проблемы". Более того, Муслим считает, что политическая система власти в Южном Курдистане не может служить позитивным примером для Сирийских курдов: "Мы не будем похожи на них и подражать им, потому что наша ситуация другая. У нас не будет проведена линия водораздела между курдами и арабами, что позволит нам иметь права в единой, а не разделенной Сирии". Муслим вдруг стал видеть мир через преломленное зрение и воображение. Он явно теряет способность адекватно оценивать себя и ситуацию в Сирии и Ираке. Местоимение "Мы" в устах этого "выдающегося политика", поставившего свою персону в один ряд с признанными национальными лидерами курдского народа, означает не партии и даже не курды Сирии, а собственное "Я" - я не хочу; я не буду; я сам могу; я сам буду иметь.
С кем собирается вести переговоры господин Муслим и, главное, кем будет уполномочен говорить от имени курдского народа? Вот к примеру, народ Южного Курдистана официально признал своим национальным лидером, главнокомандующим армией и избрал Президентом автономного региона М. Барзани за его особый и почти полувековой вклад в освободительную борьбу против диктаторских режимов в Ираке. М. Барзани, будучи известным политическим деятелем и высшим должностным лицом, признан международным сообществом, а руководимый им автономный регион осуществляет самостоятельную внешнеэкономическую политику и развивает деловые связи со многими государствами на всех уровнях политико-дипломатических отношений. Муслим о таком будущем не сможет даже мечтать, если продолжит, используя "объединительные" лозунги, "подчинять" многочисленные курдские политические партии и всех курдов в Сирии с помощью силовых и рейдерских операций по наведению "революционного порядка" в регионе. Покажите свой народный мандат, господин Муслим.
Муслим относительно часто бывает за рубежом, в частности, в Лондоне, Париже, Берлине, Москве и т.д., но жалуется: "Мы стучимся в каждую дверь, чтобы объяснить суть требований курдского народа". Но через парадные двери его никто не пропускает и не пропустит.
Ведь господин Муслим хорошо знает, что угнетенный курдский народ всегда выбирал и выбирает политических лидеров среди тех из своих сыновей и дочерей, кто душой, умом и сердцем боролись и борются не за личную или партийную власть, а за свободу, единство и равенство курдской нации на исторической земле предков во всех частях Большого Курдистана. В мире и в государствах официально и на равных будут говорить и вести переговоры только с теми курдскими лидерами, за которыми стоит народ и у которых есть соответствующий политический мандат.
Тот, кто имеет намерение и желание заменить М. Барзани и стать новым национальным лидером курдской нации, должен быть Победителем и Президентом хотя бы автономного региона в одном из частей Большого Курдистана. Кто готов, отзовитесь и пусть народ вас услышит.
Теги: Мураз Аджоев, Салих Муслим, PYD, Сирия, Сирийский Курдистан, курды, Ирак, Иракский Курдистан, ДПК, ПСК, Масуд Барзани