Курдское национально-освободительное движение – это, прежде всего, десятки миллионов курдов в Турции и Иране, в Ираке и Сирии, из которых сотни тысяч идеологически объединены в рамках очень многих политических партий и общественных организаций во всех регионах Большого Курдистана. Абсолютное большинство курдского населения в указанных государствах всегда готово ценой огромных усилий и жертв добиться уважения своих неотъемлемых прав в пределах конституционно установленных и безупречно соблюдаемых политических основ подлинного и неограниченного с точки зрения нравственных и юридических норм национально-территориального и социально-экономического самоуправления, а при определенных условиях и обстоятельствах – свободного и беспрепятственного самоопределения.
Курдское национально-освободительное движение, к сожалению, не отличается всеобъемлющим и прочным единством, однако этот существенный недостаток является объективным результатом не каких-либо сложных и бескомпромиссных внутриполитических разногласий и противоречий, а прямым следствием разобщенности нации, фактически разделенной на отдельные части государственными границами четырех вышеупомянутых стран, грубо нарушающих права и унижающих общественно-гуманитарное достоинство курдского народа.
Вместе с тем, новые геополитические условия и обстоятельства, а также резко изменившаяся региональная ситуация и особенно возникновение формально автономного Южного Курдистана намного улучшили практические возможности для развития, расширения и укрепления сотрудничества и контактов между всеми частями Большого Курдистана, что не могло не иметь позитивного влияния на относительно недавно начавшийся поиск оптимальной формы консолидации политических сил и общенационального потенциала мирной освободительной борьбы.
Сближение идет и будет непрерывно нарастать по масштабам и темпам, хотя и не без разного рода трудностей и препятствий, которые периодически все еще будут возникать по ходу достижения политического единства, сплоченности и, возможно, организационных слияний курдских партий и организаций. Чем быстрее завершится объединение и формирование единого органа руководства и управления мирным национально-освободительным движением, тем ближе и увереннее можно подойти к намеченному рубежу, опираясь на собственные силы и возможности сорокамиллионного курдского народа. Не будет особой необходимости очень осторожно оглядываться на соседние государства и слишком пристально следить за реакцией мировых держав.
Каждой заинтересованной стране, каждому государству будет очевидна высокая мера политической ответственности за сделанное неправильное заявление и тем более непродуманное и неправомерное действие. Если некие властные силы в недружественных соседних государствах по-большому недоразумению грубо нарушат естественный ход мирного процесса, то родные курдские горы помогут объединенному национальному фронту эффективно защитить Родину и Народ по всему периметру национальных границ, надежно перегородив и перекрыв все пути и дороги для недопущения вторжения врагов на курдские земли. В таком случае курдский народ по праву будет вести вооруженную освободительную борьбу за независимость и суверенитет Большого Курдистана. Современная международная общественность не позволит государствам молчать и оставаться безучастными перед угрозой беспрецедентной войны и геноцида против огромной курдской нации.
Думаю, многие смотрели интервью очень известного американского ученого-философа и писателя-политолога Ноама Хомского телеканалу курдского агентства "Rudaw”. Мне было искренне жаль молодого курдского журналиста, лицо которого по ходу интервью все откровеннее выражало полное разочарование от несбывшейся надежды. Он, полагаю, очень верил и надеялся, что уважаемый и знаменитый эксперт, старый "дружище" курдов, конечно же, поддержит идею создания хотя бы независимого Южного Курдистана и автономных регионов в соответствующих государствах. Господин Н. Хомский - довольно пожилой, симпатичный и приятный человек, иногда, если кто-то слишком настоятельно просит, готов порассуждать о курдах и курдском вопросе, оставаясь в несколько отчужденно-пренебрежительной позиции формального пессимиста, не желающего делать какие-либо выводы и прогнозы. По его мнению, перспективы почти незаметные, все зависит от самых разных обстоятельств и непредвиденных внутренних и внешних перемен, о которых можно будет говорить только по свершившимся фактам, а не заблаговременным предположениям. Шансов пока не видать. Хотя надо отметить, что отвечая на один из вопросов журналиста, он, видимо, по неосторожности признался, что, например, идея создания государства Израиль не имела внешних сторонников и кругом были одни враги. Тем не менее, руководители еврейских террористических организаций все же стали высшими должностными лицами провозглашенного ими государства, которое было вскоре признано международным сообществом. Ах, если бы господин Н. Хомский был курдом, да еще и политиком, борцом за права и свободу курдского народа. Догадываетесь, какими бы были все его ответы на "наивные" вопросы молодого журналиста? Не следует оставлять подобное интервью без комментария самого журналиста или редакции телеканала. Не очень понятна цель.
Теги: Мураз Аджоев, Ноам Хомский, курды, Курдистан