Неустойчивое и разнонаправленно противоречивое состояние в двусторонних политико-дипломатических отношениях между США и Россией возникает довольно часто и по разному поводу из-за хронического отсутствия доверия и соответственно откровенного желания у обеих сторон для начала основательных и максимально подробных переговоров с очень разумной и конструктивной целью - выработки оптимально сбалансированных и взаимовыгодно согласованных условий плодотворного сотрудничества, экономического партнерства и научно-технической кооперации, способствуя тем самым созданию эффективной системы и дееспособного механизма развития межгосударственных связей, поддержания безопасности и стабильности в мире. Очевидно, США и Россия не могут найти взаимоприемлемый и связующий "стартер-проводник", обладающий весьма существенной возможностью нейтрализовать некоторые негативные факторы и стимулировать новые позитивные аспекты в двусторонних отношениях. Никакие большие и малые государства, периодически или постоянно "сидящие и висящие" на качающемся "универсальном маятнике" между Россией и США, не способны должным образом и без "перенапряжения" выполнить важную роль упомянутого "стартера-проводника", потому что они, как правило, являются слишком "энергоемкими", "капиталоемкими", не "стойкими" к "температурным" колебаниям внутренней и геополитической конъюнктуры. Российско-американские отношения остро нуждаются в детализированной и регионально масштабированной "дорожной карте" мира и стабильности, равноправия и сотрудничества, безопасности и прогресса. На Большом Ближнем Востоке по всем выше описанным серьезнейшим параметрам соответствия наиболее подходящим "стартером-проводником" может быть курдский народ с этно-географической и исторической территорией курдской нации – Большого Курдистана, который в ближайшей перспективе будет фактически состоять из народа Южного Курдистана, обоснованно и законно претендующего на независимую и суверенную государственность, и народов трех сопредельных курдских регионов, а именно в Турции, Иране и Сирии, столь же правомерно требующих полноценной самоуправляемости - автономии. Курдский народ твердо, самоотверженно и целеустремленно намерен впредь самостоятельно распоряжаться своей собственной судьбой, историей, землей и природными богатствами, принадлежащими ему исторически по юридическому и морально-нравственному праву современной человеческой цивилизации.
В отличие от других этнических и конфессиональных сообществ, борющихся за свои политические права и свободы, курдский народ настойчиво, обоснованно и совершенно оправданно требует этно-культурного воссоединения насильственно разделенной на четыре части своей единой нации, предлагая соответствующим региональным государствам и международному сообществу разумный и мирный компромисс: во-первых, признание государственной независимости и суверенитета народа Южного Курдистана и, во-вторых, юридически гарантированное предоставление широкого самоуправления народам Северного, Восточного и Западного Курдистана, то есть курдских территориальных автономий в рамках демократическим образом реформированных конституционных систем государственных устройств в Турции, Иране и Сирии соответственно. Таким образом, сорокамиллионный курдский народ не ставит "жестким ребром" и безоговорочно вопрос о создании "Большой конфедерации - Великого Курдистана" или четырех независимых курдских государств, но неукоснительно продвигает и предлагает миротворческий вариант решения своих проблем, не терпящих более никакого отлагательства и международного пренебрежения. Либо однозначно демократический мир, стабильная безопасность, равноправное сотрудничество и взаимовыгодное партнерство, либо неизбежная и крупномасштабная региональная война курдской нации и народной армии против любых и всех государственно-авторитарных режимов Ирака, Турции, Ирана и Сирии. Курдский народ заинтересован в открытии двустороннего и многостороннего мирного переговорного процесса по "курдскому вопросу" с обязательным участием ООН, Евросоюза и особенно США и России. Компромиссный вариант, который в скором времени будет вынесен на международный уровень и двусторонние переговоры от имени курдского народа общенациональным Верховным Советом, создает привлекательные геополитические и геоэкономические условия для всего международного сообщества. Но прежде всего - "опорные точки" совпадения национально-государственных интересов США и России, дающие этим великим державам многогранные стратегические и тактические возможности для долгосрочного партнерства, сближения политико-дипломатических позиций на Большом Ближнем Востоке и координации совместных действий по обеспечению региональной и международной безопасности и стабильности. Чем быстрее будет решен "курдский вопрос" по предлагаемому сценарию, тем спокойнее станет мир, успешнее развиваться глобальная экономика и снизится уровень напряженности из-за порой надуманных причин по ходу разрешения других проблем регионального значения, в том числе затянувшегося в основном по вине арабской стороны палестино-израильского конфликта. Пришло время курдскому народу гордо встать в эпицентре миротворческих процессов.
Министру иностранных дел России и Госсекретарю США следовало бы проявить неординарную дальновидность и совместно инициировать готовность принять непосредственное участие в работе предстоящей общенациональной политической конференции курдского народа в столице Южного Курдистана, чтобы однозначно продемонстрировать миротворческую стратегию двух глобальных держав, на которых возложена наибольшая часть исторической и союзнической ответственности перед международным сообществом за обеспечение безопасности, равноправия, справедливости и стабильного развития. Гуманное и закономерное решение МИДа и Госдепа окажет позитивное воздействие на процесс мирного урегулирования региональных проблем курдского народа и станет ясным предупреждением для всех властей, не желающих соблюдать гражданские и суверенные права и свободы курдского народа.
Кроваво-трагический хаос текущих внутриполитических, этно-конфессиональных, гражданских и террористических войн в государствах Большого Ближнего Востока, может и должен быть прекращен только коллективными усилиями и миротворческими силами стран-постоянных членов СБ ООН. Причем с целью обеспечения безопасности и порядка для начала переговоров между всеми правомочными участниками конфликта в Сирии необходимая помощь и практическое содействие со стороны Национального Верховного Совета курдского народа будут безусловно гарантированы, полностью и своевременно оказаны по требованию СБ ООН.
Первый этап нового и правильного пути к двустороннему сближению США и России посредством курдского "связующего звена": Госдеп США - Национальный ВС курдского народа - МИД России!
Теги: Мураз Аджоев, США, Россия, Курдистан, курды, СБ ООН