Итоги прошедших парламентских выборов в Южном Курдистане по предварительным, но достаточно правдивым данным в очередной раз свидетельствуют о неизменности политического волеизъявления народа, правомерно стремящегося к государственной независимости автономного региона. Главный наказ народного большинства касается вопроса о непременном выходе из откровенно нежизнеспособной Иракской федерации с недееспособным шариатским правосудием. Ясная цель, поставленная народом перед Президентом и Парламентом автономного региона, однозначно требует принятия и выполнения обязательных решений о суверенитете и демократическом пути развития гражданского общества в рамках светской республики Южный Курдистан - многонационального и многоконфессионального государства. Законотворчество Парламента нового созыва, безусловно, должно начаться с принятия правовых актов, отвечающих целевым задачам власти и администрации в лице Президента автономного региона: провозглашение независимости и внесение принципиальных изменений в проект Конституции новой республики. Вместе с тем, сегодня Правительству автономного региона необходимо уделить особое внимание ходу подготовки к проведению курдской общенациональной конференции для обеспечения высокого уровня организации этого важнейшего политического мероприятия, которое, конечно, должно завершиться принятием стратегической "дорожной карты" и учреждением высших руководящих органов управления мирным освободительным движением всего курдского народа на всей исторической территории Большого Курдистана. Исходя из логики юридического смысла и нравственной сути морального духа международного права, официальные государственные власти в Анкаре, Тегеране, Дамаске и Багдаде, как минимум, не имеют никаких оправдательных оснований для применения недопустимых способов препятствования справедливому исполнению полностью обоснованных, законных и безальтернативных требований курдского народа соответственно на автономное самоуправление в Турции, Иране, Сирии и суверенное самоопределение на исконно автохтонной территории Южного Курдистана, ныне частично входящей в состав курдского автономного региона Ирака. Стратегическая "дорожная карта" национально-освободительного движения предусматривает именно такой компромиссный вариант мирного политического и социально-экономического решения региональных проблем сорокамиллионного курдского народа, который заслуживает широкой поддержки со стороны международного сообщества, Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.
В перечне наиболее острых и сложнейших задач Правительства Южного Курдистана стоят вопросы, связанные с жизнеобеспечением беженцев из Сирии, число которых ежемесячно растет на десятки тысяч человек, а также многих сотен тысяч граждан Ирака, в основном этнических курдов, проживающих в курдских провинциях в "безответственной" зоне временной федеральной юрисдикции Багдада. Иракские власти не проявляют должной заботы и не прикладывают достаточных усилий для заметного улучшения ситуации с безопасностью и оказанием жизненно необходимых социальных услуг населению в этих провинциях. Подразделения федеральной армии малоэффективны в борьбе с мобильными и хорошо вооруженными террористическими бандами арабских исламистских организаций как суннитского, так и шиитского толка. Возможности армии, спецслужб и исполнительной власти курдского автономного региона объективно слишком ограничены в этих провинциях из-за отсутствия у Багдада желания искать совместно разумные решения существующих проблем. Практически весь Ирак, вплоть до безупречно охраняемых административных границ безопасного курдского автономного региона, является не единым государством, а жуткой территорией гражданской, братоубийственной и террористической войны между враждующими арабами соответственно суннитской и шиитской конфессий. С точки зрения гуманитарного, юридического и исторического права вполне очевидны неотложность и востребованность задачи скорейшего воссоединения всех курдских провинций путем провозглашения независимости территориально целостного и географически полностью восстановленного пространства Южного Курдистана. Люди не должны массово страдать по преступной вине бездарно правящих государством политических сил в Ираке. Курдский народ сделал свой окончательный выбор "Против" бедственного существования в составе Ирака и "За" счастливую жизнь совместно со всеми другими братскими этно-конфессиональными сообществами историко-географического Южного Курдистана. Воля народа – единственный источник подлинной демократии, ради сохранения которого формируется власть, законно уполномоченная защищать интересы гражданского общества в полном соответствии с всенародно принятой конституцией, гарантирующей права и свободы каждого гражданина. Не надо забывать о том, что народ Южного Курдистана недавно начал двигаться по пути к демократии. Но сегодня самая главная цель курдского народа – это обретение государственного суверенитета и свободы Южного Курдистана. Свобода доступна в только условиях суверенитета, выборности институтов власти, верховенства принципа равенства перед законом, высоконравственной демократии в гражданском обществе, в том числе с многообразными этно-культурными и религиозно-конфессиональными учениями, традициями и обычаями.
Некоторым парламентским партиям в Южном Курдистане лучше бы прекратить деструктивные, лживые и порой очень примитивные спекуляции на излюбленные темы о "разрушении демократии, процветании коррупции, насаждении единовластия одной личности, произволе и узурпаторстве правящего клана" в автономном регионе. Партийным членам следовало бы начинать буйную общественную и публичную активность с объективной оценки своего политического руководства. А если очень серьезно, то всем, полагаю, надо сосредоточиться на самом критически важном вопросе о независимости Южного Курдистана. Весь народ Большого Курдистана должен максимально сконцентрироваться и объединиться для выполнения этой основополагающей задачи, потому что без независимого Южного Курдистана успешное решение курдского вопроса в Турции, Иране и Сирии не будет иметь хороших и обнадеживающих перспектив. "Въездную визу" для курдского народа в мировое пространство международного сообщества может получить только независимый Южный Курдистан, и это должны и просто обязаны признать и понять все политические лидеры Большого Курдистана. Народ Южного Курдистана отчетливо и осознанно сказал, кому доверил свою судьбу. Прислушайтесь к голосу народа и почувствуйте историческую интуицию нации, господа политики.
Несколько слов о выборах в Парламент Южного Курдистана. Меня, конечно, не удивил успешный результат ДПК. О сокрушительной победе правящей партии реальных патриотов я писал несколько месяцев тому назад в одной из своих статей. Но вот ПСК разочаровал меня. Нет, не результат, а странная тактика этой партии на протяжении всех прошедших месяцев 2013 года. Такое ощущение, что политбюро ПСК существует без политической стратегии и долгосрочной программы. Видимо, в ПСК действительно были абсолютно уверены в том, что цель прошлой борьбы партии уже достигнута – автономия в федеративном Ираке завоевана. Что, временно расслабились или полностью потеряли истинную веру в независимость Южного Курдистана и интерес к освободительному движению в целом?
Теги: Мураз Аджоев, Иракский Курдистан, Курдистан, выборы, ДПК, ПСК