Вечность – понятие неоднозначное и со многими смыслами. Только лишь философское значение, подразумевающее многократно повторяющуюся событийность в самых разных периодах исторического времени, применимо при рассмотрении курдского вопроса, но не с точки зрения относительной бесконечности этой нерешенной темы, а для обозначения жуткой и чудовищной множественности человеческих жертв и бесчисленности массовых репрессий, выпавших на трагическую долю курдского народа. Курдская тема имеет конкретные координаты, данные, факты и болевые точки. Вечность, безусловно, в смысле духовного восприятия цивилизованного мира имеет отношение как к прошлому, так и к будущему курдского народа, но никоим образом не соотносится к сегодняшним политическим и социально-культурным проблемам, решение которых обусловлено и предопределено текущим моментом выбора судьбы. Двигаться по мирному и разумному пути достижения самоопределения или автономного самоуправления в том или ином конкретном регионе Большого Курдистана, если, конечно, не возникнет необходимости в применении адекватных мер силового ответа на преступные действия радикальных враждебных сил, в том числе террористических. Современные курды, географически и этнически образующие самый многочисленный в мире народ с непризнанными национально-культурными и суверенными правами, разделенные, уничтожаемые и угнетаемые исламскими государствами, до сих пор находятся в фактическом изгнании и заключении на своей же родной земле. Курды лишены систематизированных, научных и учебных знаний о древней истории, великой культуре, роли и месте курдского этноса в реальной летописи мировой цивилизации. Беда еще и в том, что на протяжении целого столетия многие поколения курдов не имели возможности учиться на родном языке, им не преподавали историю и культуру курдской нации. Курдский народ подвергался и подвергается массовой дискриминации и ассимиляции.
Да, главными творцами истории, конечно, являются народы, однако многие тысячелетние летописи и повествования об истинном величии и вымышленных достоинствах наций, нередко создавались, корректировались, фальсифицировались и далее упорно продвигались в научно-информационно, литературно-культурное, художественное и искусствоведческое поле усилиями правящих династий великих империй и государственных держав. Надо сказать, что довольно часто это происходило по конъюнктурным внутриполитическим и внешнеполитическим соображениям для обеспечения интересов правящих элит господствовавших этносов.
У курдов на протяжении многих веков, к сожалению, не было своего национального государства, поэтому некому было ни хранить прошлую и писать новую историю этноса, ни развивать и обогащать науку, ни формировать гражданское общество, ни заботиться об уровне культуры и образования народа. И тем не менее, насколько же силен духовно курдский народ, сумевший в невыносимых условиях выжить и сохраниться во враждебном окружении, находясь под одновременным государственным гнетом арабских, турецких и персидских национал-радикальных властей, захвативших и оккупировавших древнейшие курдские земли.
Курдам, несомненно, надо "Сегодня" создавать свое государство в наиболее подготовленной и развитой части, а именно на территории относительно небольшого, но фактически уже независимого и суверенного Южного Курдистана, чтобы "Завтра" полностью завершить восстановление национального, культурного и этно-духовного пространства многомиллионного народа в исторических пределах географических границ Большого Курдистана.
Курды не идут войной, а предлагают мир народам Ирака, Сирии, Турции и Ирана, предпочитают добрососедство и сотрудничество в отношениях с Багдадом, демократический и равноправный федерализм в отношениях с Дамаском, Анкарой и Тегераном. Курдский народ искренне не желает кровопролития, выступает против терроризма и вооруженной конфронтации на этно-конфессиональной почве. Курды, естественно, хотят прекратить насилие и хаос, максимально способствовать установлению безопасности и стабильности на основе взаимоуважения.
Вместе с тем, для осуществления добрых и чистых дел, а также честных намерений, имеющих международное и геополитическое значение, как, например, решение сложного курдского вопроса, вовсе не стоит дожидаться снисходительного согласия, высочайшего одобрения и милостивого понимания со стороны "твердолобых" правителей и властей в Ираке, Сирии, Турции и Иране.
Курдам, несомненно, надо объединиться и сплотиться для вынесения пакета предложений по мирному урегулированию курдских проблем на уровень ГА и в СБ ООН, обсуждения курдской темы в Евросоюзе, Вашингтоне, Москве, Пекине, Лондоне, Париже, Анкаре, Тегеране, Багдаде и Дамаске. Когда есть полное единство, есть уверенное движение вперед и достигается высокий результат. В иных же обстоятельствах, как и положено, придется молчать, слушать и терпеливо ждать.
В Южном Курдистане наблюдается яркое партийное многоцветие. Это позитивное явление и следствие реальных демократических преобразований, позволяющих народу самостоятельно и свободно выбирать и формировать власть. Прекрасно, что в Южном Курдистане вокруг единого курдского национального флага, символизирующего борьбу за свободу курдского народа, возникла целая гамма партийно-политических эмблем, цвета которых меняются в соответствии с волеизъявлением народа. Граждане сами определяют, кому можно доверить власть и управление страной на установленный законом срок полномочий. Единый национальный флаг курдского народа сегодня в надежных руках законно избранной и официальной власти Южного Курдистана, достаточно высоко поднят и хорошо виден всему мировому сообществу.
Это огромный, значительный и пока самый весомый в истории нации шаг, очевидно и целенаправленно приближающий курдскую тему к стадии успешного завершения, в частности, урегулирования проблем курдского народа в Ираке, Сирии, Турции и Иране. Курдскому народу нужны не лозунги, а неразрывное единство и твердая вера в объединяющую патриотическую преданность ведущих политических сил нации. Без высшего общенационального политического органа по координации и управлению единым освободительным движением курдский народ, откровенно говоря, будет напоминать образ серьезно больного и ослабевшего человека с явно ограниченными параметрами интеллектуальной и физической дееспособности.
Курдский народ видит и чувствует эту угрозу и настойчиво требует от ведущих партий принятия принципиальных решений, обеспечивающих политическую и организационную целостность нации. И это должно случиться на предстоящей общенациональной учредительной конференции. В противном случае, полагаю, народ самым радикальным образом изменит всю цветовую гамму партийных флажков и эмблем в политической палитре всех частей Большого Курдистана. Политические лидеры, которые плохо понимают и не очень охотно принимают данное концептуальное условие успеха, рискуют стать предателями национальных интересов курдского народа.
Курдский народ будет жить, творить и развиваться вечно, потому что его национальное и этно-культурное единство постоянно в своей бесконечности!