Понятное дело, не всё так просто, как хотелось бы, и не всё так доступно пониманию, как воображалось.
Не спорю, всё гораздо сложнее, запутаннее и страшнее, чем нам всем представляется. И всё же, всё же, всё же…
Реальность, как правило, отличается от своего отражения в различных художественных формах, таких как литература, живопись и т.д. Это там, в этих самовыражениях, в этих полётах и фантазиях во сне и наяву требуются и необходимы различные приёмы.
"Жаркий снег", "весёлые похороны" - это всё оксюморон, это всё прекрасно и прелестно в искусстве. Но в жизни всё жёстко и жестоко, всё сиюминутно и невозвратно. Или съел ты, или съели тебя. И хоть ты тресни со своими моральными соображениями, со своей порядочностью и хвалёной честностью, никому не будет дела до твоей высокой рефлексии. В жизни нельзя исходить из такого постулата как "невозможная возможность" или "зависимая независимость". Так не бывает и так не нужно. Это просто некая игра слов, ничего и никому не говорящая. Я вот, честно скажу, ничего в этой эквилибристике не понимаю.
Вот буквально намедни президент Барзани дал интервью "AGENCE FRANCE PRESSE", в котором очередной раз сделал судьбоносное заявление, что "курды имеют право на самоопределение и государственность, но это не будет осуществляться путём насилия…".
Отлично! Но тогда как это будет осуществляться? Мы все против насилия, но если у нас есть право, тогда вот Вам наш наказ – "Даёшь Курдистан, господин Президент!"
Президент предлагает форму диалога между курдами и теми государствами, где есть курдское население.
Да где же его нет сегодня курдского населения? Что нам, скажем, до Берлина, Парижа, Лондона? Речь должна идти не о тех странах, где есть курдское население, а о Курдистане, той прекрасной стране, которую растащили, разделили, разграбили, раздели, разули и распяли. Всегда надо, на мой взгляд, особенно подчёркивать, что мы говорим о восстановлении справедливости, о возвращении наших земель, о наших правах. Это не нюансы, это самое главное, на что надо делать акцент, это лейтмотив всей курдской истории, курдской борьбы, курдской жизни и курдской мечты.
Кто-нибудь может представить себе сценку, где прекрасная овечка просит трёх голодных, злых и коварных волков отпустить её.
Никогда не отпустят, а косточки выплюнут. Вот это и будет "естественный образ"! А вот о каком "естественном образе" говорил очень мною уважаемый президент Масуд Барзани, я не знаю.
Ещё совсем недавно зачать можно было только "естественным образом". А сегодня, к счастью, таких способов значительно прибавилось. А уж в политике таких способов всегда было предостаточно.
Как мы, курды, можем надеяться, что ситуация переломится, что звёзды сойдутся таким образом, что нам заявят: Вы свободны!
Свободу не дарят, её завоёвывают. Порой и без применения насилия, я уверенна в этом. Есть много способов, надо только их отыскать, определить. Некоторые из них буквально на поверхности – это всенародный референдум и плюс весь спектр приличествующих событию подготовительных работ. Ну и последующие реабилитационные и оздоровительные процедуры.
А ещё в том же интервью президент сказал, что он не верит, что "фундаментальные проблемы, /имея в виду политические споры и разгул насилия в стране/, будут решены до парламентских выборов. И добавил, что "есть реальная опасность, что эти конфликты перерастут в гражданскую войну".
Конечно же, очень велик такой расклад событий. И вот тогда, когда всё и все захлебнутся в крови, когда всё будет разрушено и упущено, уже в неких ретроспективных рассуждениях аналитиков всех мастей, объяснениях и покаяниях наших политиков и вождей будет сказано народу курдскому, что в который уже раз фортуна отвернулась от нас, что мы упустили очередной шанс. И мы снова будем ввергнуты в забытье и отброшены в какой-нибудь мезозой.
Мне очень нравятся гомеровские строки: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!
Так хочется, чтобы народ наш воспел того героя, того своего сына, кто проявляет не только ум, осторожность и мудрость, но и гнев, силу духа и величие своей Миссии.
Сегодня всё это ещё возможно. А про завтра мы будем говорить, что уже была война и будем петь великие песни про великих героев, залечивать раны и ждать нового рассвета.
Я так не хочу!
Теги: Аза Авдали, курды, Курдистан, Масуд Барзани