Военно-политическая ситуация в Ираке усугубляется и ухудшается по непредсказуемому и катастрофическому сценарию. Хаосом и войной охвачена вся арабская часть лишь формально существующей страны. Межарабская гражданская бойня не прекращается из-за абсолютно бескомпромиссной вражды и ненавистной борьбы между диктаторским режимом шиитской правящей власти и суннитской террористическо-племенной политико-исламистской коалицией.
Обе противоборствующие арабские стороны конфликта в ходе осуществления боевых действий друг против друга совершают подлые провокационные нападения на курдские военные подразделения, специально размещенные в приграничных районах с целью обороны суверенитета, территориальной целостности и мирного населения Южного Курдистана. Арабо-шиитское правительство аль-Малики и арабо-суннитская коалиционная оппозиция Ирака пытаются втянуть власти формально автономного курдского региона, а точнее, уже де-факто независимого Южного Курдистана, в межарабскую гражданскую войну. Ирак окончательно раскололся по вине и по безрассудной воле арабских сторон соглашения, поэтому свободный и самостоятельный народ Южного Курдистана не имеет более никаких "членских" обязательств, связанных с обеспечением территориальной целостности и политического единства псевдо федеративного государства.
Багдад заинтересован распространить эту гнусную политико-конфессиональную войну на территорию вышедшего из под прямого "федерального" контроля демократического Южного Курдистана, призвать на помощь близкий "братский" Тегеран, чтобы защитить целостность Ирака для шиитской диктатуры. Суннитская коалиционная оппозиция "братьев" исламистов-террористов ИГИЛ и баасистов-фашистов диктатора Саддама Хуссейна, разумеется, намеренно вступает в тактические боестолкновения с курдскими вооруженными силами, надеясь получить дополнительную военно-техническую поддержку со стороны монархий Персидского залива.
В этой чрезвычайно сложной и неблагоприятной обстановке, конечно, необходимо незамедлительно провозглашать независимость Южного Курдистана и лишь затем проводить референдум, чтобы народ самоопределился в выборе приемлемой формы и статуса своего национально-территориального суверенитета: полная независимость или государственность в составе новой Иракской конфедерации.
Хотя волеизъявление народа Южного Курдистана предсказуемо, тем не менее, при любом выборе из двух вариантов, несомненно, государственный суверенитет надо утвердить и сформировать новые самостоятельные институты народной власти. Вместе с тем, официальная декларация полномочно действующих властей Курдского автономного региона о выходе из федерации и о независимости целостного Южного Курдистана - это вынужденный шаг, настоятельно диктуемый кризисной и военной ситуацией в Ираке. Предварительный политический статус самопровозглашенного и временно непризнанного государства позволит народным властям обратиться к международному сообществу с законной просьбой оказать всемерную поддержку и помощь в защите от очевидной угрозы внешнего силового вмешательства во внутренние суверенные дела Южного Курдистана.
Эрбиль должен и может сегодня действовать очень оперативно и на опережение, упреждая любые совместные провокационные операции Багдада и Тегерана, максимально отодвигая нежелательное развитие обстановки вокруг и на суверенных границах Южного Курдистана. Международные юридические нормы и принципы в сложившихся катастрофических условиях защищают не только неотъемлемое право народа Южного Курдистана на самоопределение, но и оправдывают абсолютно обоснованный отказ от участия в межарабской гражданско-террористической войне в Ираке. Все возможные враждебные действия, угрожающие суверенным правам, свободам и безопасности народа Южного Курдистана, будут признаны всеми прогрессивными и демократическими государствами-членами мирового сообщества, по крайней мере на формальном уровне, откровенным преступлением против человечности.
Президенту М. Барзани, думаю, надо бы срочно и без каких-либо колебаний принять судьбой востребованное решение и публично огласить декларацию о выходе Курдского автономного региона из не существующей Иракской федерации и о государственной независимости Южного Курдистана, чтобы не допустить попыток вторжения вражеских сил и серьезной угрозы безопасности многонационального народа с древними автохтонными этно-культурными корнями. Декларация, безусловно, формализует заявления и позицию Президента Барзани, придаст текущему организационно-правовому процессу подготовки и проведения референдума больше воодушевляющей праздничности и уверенности, успокоит беспокойное и очень напряженное ожидание, сплачивая и укрепляя народ Южного Курдистана. Предварительная и уведомительная "заявка" Южного Курдистана должна быть уже подана в ГА и СБ ООН, чтобы друзья не расслаблялись, а враги не наглели.
Теги: Мураз Аджоев, Ирак, шииты, сунниты, Иракский Курдистан, Курдистан, Нури аль-Малики, Иран, Исламское государство Ирака и Леванта, Саддам Хусейн, Масуд Барзани