Боль, которая сбила с ног, оглушила и ослепила, не утихает. Говорят, что время лечит. Навряд ли. Никогда-никогда нам не забыть того, что прервало и продолжает уносить жизни наших детей на самом взлёте, взорвало мир и покой тысяч езидских семей, исковеркало судьбы, обрушило все надежды, прервало смех, осквернило, уничтожило чистоту и радость.
Сегодня в курдском мире, во всём Курдистане, траур. И так хочется тишины, негромких слов, несуетливых жестов, сочувственного взгляда, поддержки, искренних переживаний, переосмыслений. Но вместо этого так ощерились и взбеленились те, кто решил, что вот он, тот самый счастливый миг, когда они смогут, который уже раз, оболгать, оскорбить и унизить тех, кто представляется им помехой и преградой в достижении своих честолюбивых и очень опасных планов.
В общем, кому война, а кому мать родна. Под грохот канонады на всех тех, кто всегда смотрит смерти в глаза, выливаются ушаты грязи, необоснованных обвинений, клеветы. В минуты глубочайших потрясений, переживаний, боли и отчаяния всего народа, та самая гнилая органика ловцов рыбки всегда только в мутной воде, напряглась до неприличия, обнажив всю чернь и подлость их натуры.
Бессмысленная ложь и непотребные слова льются из всех источников. Содержание всех этих демаршей всегда ничтожное, а риторика всегда грязная. Всегда активные и всегда себе на уме персоны, поднаторевшие в интригах и лихо сочиняющие всевозможные россказни, соревнуются в крутизне, в лихости. Стремление эпатировать и демонстрировать свою преданность шатким и давно уже приказавшим долго жить идеям, зашкаливает и удручает. Просто потому, что сия конструкция очень неустойчивая, никакие стропила её не удержат. Даже умение говорить очень цветисто и пафосно. Нельзя оборонить лживые воззрения в такое страшное лихолетье, ну, никак нельзя.
Конечно, умом и наглядными примерами, за которыми далеко ходить не надо, понимаешь, что век этих формаций и лозунгов короток и незавиден.
Но почему страдать должны те, кто и так испил боли, хлебнул крови до самых последних пределов человеческих возможностей.
Есть много способов помочь езидам, не используя ложь и фальш.
Межпартийные бои, выяснение очень смешного вопроса, кто более матери-истории ценен, такая неприличная и затянувшаяся дискуссия о том, кто в авангарде, а кто в хвосте борьбы за свободу, кто истинный патриот, а кто продажен и труслив, не должен решаться за счёт езидов.
Избавьте, господа, езидов от своей корыстной опеки. Просто помолчите и хорошо подумайте, как помочь израненным душой и телом езидам, как помочь своему народу курдскому, не разделяя, не ослабляя, не оскверняя.
Не принимаю, не понимаю, почему так неизбывно наше презрение к самим себе. Почему, выбирая между проявлениями любви и уважения к своим истокам, к своему народу, и готовностью подтереть задницу нашим недругам, мы мчимся, сломя голову, с риском свернуть себе шею, к этой самой заднице? Почему надо так унижать людей наших, выводя их на улицы, скажем, того же Ярославля, с плакатами, призванными оскорбить президента Барзани? Кому пришла в голову эта отвратительная идея?
С такими атлетическими торсами и накаченными бицепсами вам, мальчики, пристойнее было бы поехать в Курдистан и реально помочь людям, которые остро нуждаются в поддержке. С вас не убудет, если вы очистите территорию лагерей их размещения, обнимите наших напуганных до смерти детишек, скажете всем тем, кто всё ещё на грани отчаяния, что вы всегда с ними, что вы, такие сильные и преданные, никогда их не оставите, что они всегда могут на вас рассчитывать. Покажите и докажите, что вы другие, настоящие. Глядишь, и в душах и умах ваших очистятся авгиевы конюшни. А надо всего лишь собраться всей капеллой партайгенноссе и прийти к своему штурмбаннфюреру и сказать ему без обиняков, то есть, без дураков: Слушай, Старик, ну что ты нас всё не в той степи выгуливаешь и позоришь нас пред всем белым светом. Мы хотим словом и делом доказать нашу любовь к нашему настоящему, а также ко всему нашему прошлому, и никому не позволим обрушить и оболгать наше будущее. А оно с нашим народом, с народом, имя которому всегда было КУРДЫ. Защитите и сохраните езидов и езидизм. Вы это сможете, сможете, я знаю.
ДОБРО! Вы же хорошо знаете, какое это великое слово для езидов. Вам создавать семьи и растить детей. Станьте примером своим детям, которые обязательно у вас родятся, а они будут гордиться вами.
Можно стать писателем, врачом, музыкантом, певцом, бизнесменом, политиком, и состояться в профессии, стать известным и любимым, но как важно быть Человеком.
Прежде, чем писать открытые письма, собираться за "круглыми столами", порицать тех, кто всегда служил народу своему и был в самом пекле курдской борьбы, подумайте о том, имеете ли вы моральное право, находясь за тысячи километров от Курдистана, никогда не нюхавши пороха, не испытав голода и холода, не задохнувшись от страшных ран, не похоронив и не оплакав друзей и близких, кого-то осуждать и обвинять?
Хотелось бы знать, почему защитники езидов из числа как самих езидов, далеко не всех, конечно, а особо приближённых к партайгенносе, искренне считают, что в связке с ПКК и пешмерга из ПСК, езиды есть курды. А вот в связке с пешмерга ДПК, с президентом Барзани, езиды совсем даже и не курды.
Да, подлость и маразм порой могут быть очень изощрёнными и глупыми.
Сегодня, когда весь мир, все курды скорбят по езидам, очередным разочарованием для меня стала манифестация, организованная в Европе какими-то нашими активистами. Анонсировалась эта протестная акция якобы в поддержку езидов. Я видела это по телевизору. Но я не увидела ни одного курдского флага, а только полотнища с красной звездой и портреты Оджалана. На вопрос то ли журналиста, то ли комментатора о цели протеста, группа из нескольких наших женщин, всегда таких искренних, таких трогательных, несколько раз повторили, что приехали они, чтобы потребовать освобождения Оджалана. "Em apê xwe diwxezin” – ответствовали они.
Какое-то зазеркалье, превращение людей в безличную массу, какой-то бред сивой кобылы. Мне совсем не важно, была ли та кобыла сивой или ещё какой-то, но бред вполне себе клинический.
Господа хорошие, вы не нас, езидов, через свои партийные колени подбрасываете, вы себя загоняете в угол.
Кто и зачем так подставляет Оджалана? Вот ведь вопрос. И простит ли он вам это?
Никогда, понимаете, никогда, произнося вслух ли, мысленно ли, святое слово "Курдистан", мы не должны подразумевать и считать, что это понятие и есть какой-то один или пусть даже не один конкретный вождь. Вождям место в наших воспоминаниях, в нашей признательности и благодарности, в нашей истории. В песнях и балладах. А Курдистан всегда в нашем сердце. Это и есть мы, весь наш народ, вся наша боль и любовь, наша культура, наша душа, всё то, что бессмертно. Эти понятия, я имею в виду вождей и Курдистан, несопоставимы, они ни при каких обстоятельствах не могут быть синонимами, хотя и могут переплестись. Но не всякому это дано, не всякому будет отпущена такая честь.
Согласна, курдистанская власть очень виновата перед своим народом, а перед езидами всегда будет в неоплатном долгу. И хочется получить ответы на многие вопросы. Почему, например, езиды никогда не были широко представлены в парламенте? А вот три, назовём их "алеута" / приношу свои глубочайшие извинения алеутам, я вовсе не их имею в виду/, неизвестно, как и почему забредшие в Курдистан, имеют своего представителя в парламенте, а их язык признан государообразующим. Чьи сирены и в чьи уши пропели свои усыпляющие вокализы? Они, сирены, знаете ли, такие, они это могут.
Власть не имеет права быть восковой, она должна быть сильной, жизнеспособной, внушающей уважение и доверие. И власть никогда не должна быть священной коровой, но и грушей для битья она не должна быть никогда. Тогда не произойдёт травматического шлепка в грязь и в топь. Расслабленное состояние не всегда уместно. Разговоры можно вести разные и обещания можно отпускать с лёгкостью. Но ведь езиды не были допущены к тому такому короткому празднику жизни, который как фейерверк, расцвечивал небо над Курдистаном ещё совсем недавно, ещё, кажется, вчера, когда все были так беспечны и непростительно халатны. Это было ошибкой, это стало провалом для власти. Но это может и должно стать горьким уроком. Очень надеюсь.
Идёт война, продолжается смертельный бой с многоголовой гидрой, угрожающей всему миру. Это ведь курды ведут сегодня такой неравный бой, такой победный бой. Я верю в победу, я верю каждому курдскому мужчине и женщине, идущих в бой, всегда готовых пожертвовать собой для и ради спасения всех без исключения людей и граждан Курдистана. Имя им – пешмерга, герилла, наши храбрые и такие мужественные, такие стойкие бойцы Рожава, это курды из Рожйалат. Это весь наш народ, это все курды. Всего лишь один маленький, но такой знаковый момент. Один из очень многих. Я видела в интернете очень коротенькую, буквально в несколько секунд, часть из встречи президента Барзани с полевыми командирами герилла. Только то, что можно было показать широкой публике. Но каким говорящим было каждое мгновение этого короткого видео: рукопожатие, выражение лиц, потрясающее достоинство, сквозящее в их пластике, краткость слов, чётко вылепленные черты, безукоризненно постриженные волосы и чистота всего их облика. Это были мужчины, воины, солдаты народа своего и своей родины. Слава Богу, что так много таких. Но ведь есть и другие, много и не по делу говорящих, о чём-то странном и не важном толкующих, куда-то совсем не туда зовущих.
Так много сегодня беспокоит и настораживает. Никто не имеет ни морального, ни какого-либо другого права совершать глупые и непростительные ошибки, делать странные реверансы в сторону от интересов и достижений курдского народа.
Кто позволил губернатору Киркука делать такие непонятные заявления в ответ на грубый, хамский, практически приказ лидера какой-то вшивой шиитской военной организации "Бадр" Хади аль-Амири, покинуть всем курдским пешмерга спорные территории и Киркук в частности. Наджмалдин Карим уверил этого наглеца, что пребывание пешмерга на спорных территориях носит временный характер. Я думаю, есть много способов показать всем нашим недругам, всем тем, кто всё ещё пребывает в другой реальности, кто в Курдском Доме настоящий хозяин. Даже я знаю эти способы, но не мне же их озвучивать.
С господином Каримом я познакомилась в 1989 году на конференции в Париже. Такой милый, скромный, интеллигентный человек. Насколько я помню, он был очень известным и преуспевающим нейрохирургом в США. Лучше бы он остался там, в Америке. Хирург он может был и классный, но как губернатор курдского Киркука слабоват, никакой.
Мне очень удивительны, если не подозрительны, высказывания некоторых членов курдской партии ПСК о том, что, например, Иран может иметь свои интересы в Курдистане только на том основании, что у нас общая очень протяжённая граница. Это ещё худший бред, чем тот, о котором я упоминала выше. Интересы, знаете ли, интересам рознь. Все интересы, всех наших соседей, только с разрешения нашего народа, только в случае, если они отвечают нашим интересам, и мы позволяем им иметь на нашей земле хоть какие-то интересы. Пора менять формат отношений с соседями, с миром, пора строить свой дом без оглядки на чей-то окрик и взбрык.
А самое главное, уже давно пора понимать, что наш народ объединяют не партии, не вожди, не демагогия, прикрытая стыдливо цитатником пусть даже очень необычных высказываний, не лозунги, не обещания грядущих безоблачных дней. Нас объединяют честь и достоинство, присущие нашему народу, нас объединяют наше упорство, понимание, что такое истинные человеческие ценности, защита мира и добра, служение своему народу, любовь к своей такой вожделенной отчизне, понимание и желание слушать других, принимать чужую боль и беду как свою, стремление не допустить зло в наш такой уязвимый и хрупкий мир, понимание красоты и умение прощать.
Теги: Аза Авдали, езиды, Курдистан, курды, Ярославль, езидизм, РПК, ПСК, ДПК, Масуд Барзани, Абдулла Оджалан, Киркук, Наджмалдин Омар Карим, Бадр, Хади аль-Амири, пешмерга, Иран