В последнее время очень много пишут о событиях, происходящих в Курдистане. С одной стороны, народ получает своевременную информацию о ситуации, связанной с войной против боевиков ИГИЛ. С другой стороны, не затрагивается вопрос о недопущении подобных инцидентов в будущем. Вчера Шангал оказался в огне, сегодня – Кобани, а завтра другой регион постигнет такая же трагедия. Где же выход? Кто может дать гарантию безопасности курдскому народу? Никакая страна, никакая политическая сила не сможет положительно ответить на данные вопросы. Научного анализа существующего положения во всех четырех частях разделенного Курдистана отсутствует. Вот в этом наша беда, потому что без конкретного анализа невозможно найти пути решения курдской проблемы. На решение курдской проблемы не только влияет внешний фактор, но и внутренний фактор. Политическим партиям следует, в основном, сосредоточить свои усилия на решении внутреннего фактора курдской проблемы. Внутренний фактор первичен, без его решения невозможно изменить внешний фактор в пользу национального движения.
В своих предыдущих статьях: "Ситуация в национальном движении", "Ситуация в политических партиях" я дал полную характеристику о положении дел в курдском обществе. При установлении диагноза легче найти лекарство для лечения болезни. В курдской проблеме установлен диагноз, известно и лекарство для ее излечения, но нет достойного врача.
А в нашем случае лечащим врачом является Политсовет (Политический совет) – единый политический орган национального движения. Без создания такого органа курдский народ минимум еще 15 лет будет ходить по болоту. Политсовет – это залог создания национального единства, а в нем заключается наша мощь, наша сила.
Сегодня курдский народ, как никогда, очень нуждается в едином руководящем и координирующем органе. Создание такого политического центра позволит нам решать внутренний фактор курдской проблемы и начинать работать над внешним фактором. В решении внешнего фактора курдской проблемы мы имеем достаточные возможности и сил за рубежом в лице диаспор, и друзей курдского народа, которые часто лоббируют наши национальные интересы.
Обратите внимание на следующий факт, а именно: вчера один из партийных руководителей заявил, что после окончания войны бойцы-освободители Рабочей партии Курдистана должны покинуть Шангал, сегодня другой партийный руководитель заявляет, что партизаны Демократической партии Иранского Курдистана должны прекратить боевые действия против Ирана вблизи границы Иракского Курдистана. Уверен, что завтра после окончания вооруженного противостояния с ИГИЛ руководство сирийских курдских партий попросит пешмарга покинуть территорию Сирийского Курдистана. Подобными заявлениями наши отдельные лидеры выражают волю и враждебность исторических врагов по отношению к курдскому народу. С такой позиции партийных лидеров разве можно создать курдское государство? Нет, конечно! Народ еще свое истинное положение не осознал, потому что патриоты свою волю переподчинили политическим партиям. Курдскую проблему решает не народ, а политические партии. Историю создают личности, а не народ. В связи с этим следует сказать, что задача каждого патриота заключается в том, что необходимо убедить политических лидеров в необходимости созыва общекурдского съезда для избрания Политсовета (Политического совета) и Исполкома (Исполнительного комитета). Количественный состав делегатов должен быть одинаковым из каждой части разделенного Курдистана и пятая часть делегатов должна быть из числа представителей курдских диаспор со всех стран. Кроме того, для участия в работе съезда должны быть приглашены представители всех международных организаций, а также представители ряда стран и СМИ (средств массовой информации).
Политсовет – это временное правительство разделенного Курдистана. Политсовет должен разработать Устав и Программу, где должны быть расписаны права, обязанности, ответственность его членов и функции отделов Исполкома, а также его цели и задачи. Место дислокации Политсовета и отделов Исполкома – город Эрбиль. Региональное правительство Иракского Курдистана должно выделить им офисное помещение и транспорт, содержать сотрудников Исполкома, обеспечить их жильем и брать на себя командировочные и другие расходы.
Курдская общественность должна знать, что созыв общекурдского съезда зависит, в основном, от двух партий – Демократической партии Курдистана и Рабочей партии Курдистана. Руководители обеих партий обязаны осуществить эту историческую миссию в срок до праздника "Навруз" 2015 года.
Члены Политсовета должны работать по ротационной системе, то есть каждые шесть месяцев один из них его возглавляет. Или же Политсовет возглавляется двумя его сопредседателями. Члены отделов Исполкома (Исполнительного комитета) должны работать на постоянной основе и назначаются Политсоветом совместно с руководством Исполкома. Исполком подотчетен Политсовету.
Насчет количественного состава Политсовета и Исполкома предлагаю следующий вариант:
Состав Политсовета – 7 чел., от каждой ведущей партии по одному человеку.
Руководящий состав Исполкома – 29 чел., они должны быть избраны не только от партии, но и из числа авторитетных патриотов. Каждый член руководства Исполкома курирует один из его отделов. Исполнительный комитет должен иметь 26 следующих отделов и с общим количеством сотрудников – 145 чел.:
1. Отдел по внешней политике – 7 чел.
2. Отдел по внутренней политике – 7 чел.
3. Отдел по обороне и безопасности – 4 чел.
4. Отдел юстиции – 4 чел.
5. Отдел по экономике и инвестированию – 4 чел.
6. Отдел транспорта и связи – 4 чел.
7. Отдел энергетики и водных ресурсов – 4 чел.
8. Отдел спорта и туризма – 7 чел.
9. Отдел языка и литературы – 4 чел.
10. Отдел культуры и искусства – 4 чел.
11. Отдел науки и образования – 4 чел.
12. Отдел здравоохранения – 7 чел.
13. Отдел промышленности и сельского хозяйства – 4 чел.
14. Отдел торговли и бизнеса – 7 чел.
15. Отдел строительства – 4 чел.
16. Отдел СМИ (средств массовой информации) – 7чел.
17. Отдел финансов и бухгалтерии - 4 чел.
18. Отдел по социальному обеспечению и занятости населения – 4 чел.
19. Отдел кадров и специалистов – 4 чел.
20. Отдел по работе с женщинами – 4 чел.
21. Отдел по работе с молодежью – 4 чел.
22. Отдел по религиям – 4 чел.
23. Отдел по связи с диаспорами – 23 чел.
24. Организационный отдел – 6 чел.
25. Переводческий отдел – 6 чел.
26. Отдел писем (заявлений, предложений и жалоб) – 4 чел.
В отдел по связи с диаспорами должны быть включены представители курдов в зарубежных странах в количестве 23 чел.:
1. Индия – 1 чел.
2. Афганистан – 1 чел.
3. Ливан – 1 чел.
4. Страны Европы – 6 чел.
5. Америка – 1 чел.
6. Россия – 2 чел.
7. Украина – 1 чел.
8. Грузия – 1 чел.
9. Армения – 1 чел.
10. Азербайджан – 1 чел.
11. Туркменистан – 1 чел.
12. Кыргызстан – 1 чел.
13. Казахстан – 2 чел.
14. Израиль – 1 чел.
15. Остальные страны мира – 2чел.
Дорогие соотечественники!
Поверьте, что предлагаемый вариант является единственным и верным путем решения курдской проблемы. В данном случае в наличии имеется единоначалие, создается национальное единство и обеспечивается межпартийное согласие. Народу необходимо поддержать предлагаемый вариант и приложить усилия по его реализации. Мы все обязаны поддержать эту идею, потому что нет другой альтернативы.
Да здравствует национальное единство!
Ибрагим Алиев
Теги: Ибрагим Алиев, курды, Курдистан, Исламское государство Ирака и Леванта, Шангал, Кобани