За последний период курдский фактор в борьбе против "Исламского государства" стал усиливаться и укрепляться не только на Ближнем и Среднем Востоке. В настоящее время он играет значительную роль в освобождении международного сообщества от джихадистской чумы 21- го столетия. В войне с боевиками ИГИЛ курдский народ уже потерял около 3-х тысяч своих храбрых сыновей и дочерей. Количество раненных курдских бойцов достигло 5-ти тысяч человек. Война продолжается, люди гибнут, беженцы недоедают, дети от холода и болезней умирают в лагерях беженцев, слезы матерей льются. В такой трагической ситуации курдам необходимо выработать единую стратегию для успешной борьбы с врагами.
Из-за отсутствия единой стратегии курды страдают и несут потери в живой силе в борьбе против джихадистов. Отсутствие единой координации военных действии со стороны курдских сил связано с нерешенными проблемами в самом курдском обществе. Многим известно о существующих проблемах в курдской среде, однако через них продолжают перешагивать. С такой участью курды не должны мириться, потому что ежедневно погибают десятки бойцов курдских сил. Из множества проблем в курдском обществе следует остановиться на двух проблемах, а именно: амбициозность политических партии и разногласия в отдельных слоях курдской среды.
В борьбе за освобождение Шангала принимали участие около 5-ти тысяч бойцов Пешмерга с тяжелым оружием и тысячи бойцов Рабочей партии Курдистана и местных езидских ополченцев. Вначале военные успехи были очевидными, затем принявшие участие в этой военной операции стороны поссорились между собой из-за верховенства над Шангалом. Однако большая часть езидского населения в Шангале поддержала позицию РПК, которая пообещала им создать Кантон для езидов. Все эти амбициозные подходы руководителей РПК и ДПК к будущему статусу Шангала привели к тому, что бойцы Пешмерга покинули данный город. Эти разногласия между курдскими военными силами привели их к расколу в период ожесточенных боев с боевиками ИГИЛ.
В связи с этим Шангал еще полностью не освобожден от джихадистов. Пора руководителям политических партий избавляться от амбиций и гегемонистических устремлений. Необходимо понять, что партийные амбиции наносят вред национально-освободительному движению.
В настоящее время курды-езиды из региона Шангал создали свою армию численностью около 12-ти тысяч бойцов для защиты своей территории -Эздистан. Но, к сожалению, они вооружены только легким оружием и поэтому обратились к Израилю за помощью, а не к Министерству Пешмерга. Руководство езидской армии попросило Тель-Авив помочь им с тяжелым оружием, а также обучить их бойцов военному делу.
Уважаемые патриоты, посмотрите на эту ситуацию! Как можно ее называть? Вот к каким печальным последствиям приводят амбиции и гегемонизм партийных лидеров. В итоге страдает народ. Эздистан брошен на произвол судьбы. Международное сообщество от него тоже отвернулось, потому что считают, что защитниками Шангала являются бойцы из РПК, которая на Западе и в США считается террористической организацией.
Некоторые курдские общественные организации поздравили только Президента иракского Курдистана с победой в Кобани и Шангале. Разве только бойцы Пешмарга освобождали Кобани и Шангал? А где остались бойцы из РПК, бойцы из Партии демократического союза и бойцы Женского отряда народной защиты? Почему их не поздравили? Считаю, что такой подход является оскорблением руководителей тех сил, которые самоотверженно боролись за освобождение Кобани и Шангала. Надо признать, что среди разных слоев курдского общества имеется множество проблем. Но их надо решать. Например, одной из проблем является натянутые отношения между курдами-мусульманами и курдами-езидами. Взаимные обвинения и ненависть друг к другу привели к вражде и недоверию, поэтому они обособляются. Отдельные известные лица из езидской общины заявляют, что езиды подвергались геноциду не только со стороны турков, персов и арабов, но и курдов-мусульман. Если это так, тогда почему курдские лидеры Ахмед Тюрк и Салахаттдин Демирташ за геноцид просят прощения только у армян? Следует отметить, что на самом деле между курдами-мусульманами и курдами-езидами существуют много претензий и обид. Все это в совокупности создала и создает ненависть друг к другу.
В связи с этими разногласиями необходимо созвать общую конференцию представителей курдов из езидского и мусульманского общества. На эту конференцию надо приглашать шейхов, пиров, миридов, имамов, известных ученых и общественных деятелей, а также лидеров партии и других известных лиц для обсуждения и принятия решения по национальному и религиозному примирению. Только на таком форуме и в таком формате курды могут устранить существующие между ними негативы, установить братские и прозрачные отношения между собой.
Текущий период и сегодняшняя международная обстановка вынуждают курдов выступить единым фронтом на различных площадках с целью сохранения своей этноконфессиональной идентичности и своей географии. Отсутствие разногласий и всевозможных обид между различными слоями курдского общества является одним из важнейших условий для создания национального единства. Необходимо помнить, что сила и могущество любого народа заключается в его единстве. Помимо вышеуказанной конференции для примирения и сближения всех слоев курдского населения, каждый курд должен обновить себя, очиститься от пережитков прошлого. Если курды не изменят свое мышление, свое сознание и подходы к новому курдизму, то они обречены. Курдская личность, курдская психология нуждаются в реформах в соответствии с демократическим развитием мирового сообщества.
Курдам следует изменить свою психологию и свои позиции по отношению к новому курдизму, в противном случае они так и останутся чужими и разрозненными. Курдские лидеры должны уделять особое внимание демократическим реформам и обновлению курдизма. В старом курдизме существуют вражда и ненависть, отсутствуют взаимное доверие и сплоченность. Старый курдизм держит народ в рамках феодализма, вот поэтому в Курдистане ежегодно погибают тысячи женщин от рук мужчин. Обычаи, обряды и традиции курдов также устарели, они нуждаются в реформах, их необходимо скорректировать и совершенствовать с учетом особенностей современного мира. Если на данном этапе создается новое курдское общество, то в нем должны жить обновленные курды, то есть курды с высоким национальным сознанием и современной психологией.
Только вот такой курс общественного развития для курдского народа будет являться самым прогрессивным и перспективным.
Ибрагим Алиев
Теги: Ибрагим Алиев, Курдистан, курды, Исламское государство Ирака и Леванта, Сирия, Ирак, езиды, пешмерга, Шангал, РПК, ДПК, Кобани, YPG, YPJ